Вопрос

Что такое «уловитель» для остатков поршневых колец?

Я читал блог гонщика, участвующего в гонках на автокроссе, и узнал, что он лишился двигателя из-за трещины в блоке цилиндров, которая, по всей видимости, образовалась из-за сломанных поршневых колец. В блоге он пишет, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы у него была «ловушка для колец». Что это такое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90653/what-is-a-catch-can-for-piston-ring-lands

0 Комментариев

  1. Запорный баллон - это устройство, которое находится на пути между клапаном PCV и впускным отверстием. Его задача - улавливать любые жидкости, вытекающие из картера, и давать им возможность отстояться, чтобы они не попали во впускной тракт. Многие люди используют их на двигателях с прямым впрыском (DI). Без них большое количество масла / налета оседает на задней стенке впускных клапанов. В двигателях с портовым впрыском топлива топливные форсунки распыляют топливо с обратной стороны клапанов и помогают поддерживать их в чистоте.


    Ниже приведена схема работы уловителя (взято с Autodesk Instructables):


    введите описание изображения здесь


    Что касается утверждения о том, что улавливатель предотвращает повреждение маслосъёмных колец, я бы сказал, что это крайне маловероятно. Автор темы заявил, что участвует в шоссейно-кольцевых гонках на своём Lotus и что из-за сильных поперечных перегрузок масло попадает в систему принудительной вентиляции картера, а затем в цилиндр, что приводит к повреждению маслосъёмных колец. Это могло произойти только в том случае, если бы масла было достаточно для возникновения гидроудара, который потенциально мог бы привести к повреждению маслосъёмных колец, однако есть две проблемы. Во-первых, количество масла, необходимое для возникновения гидроудара, оставило бы следы, что, судя по судебному иску, маловероятно. Во-вторых, гидроудар привёл бы к более серьёзным повреждениям... гораздо более серьёзным, чем просто задир на одном из поршней.


    Прочитав ветку обсуждения, я пришёл к выводу, что кольцевые выступы вышли из строя сами по себе. Если бы здесь можно было решить проблему с помощью уловителя, то, скорее всего, были бы повреждены все поршни или хотя бы несколько. Это не значит, что уловитель не имел бы других преимуществ, просто он не предотвратил бы выход из строя кольцевых выступов.


    Еще следует отметить, что если через систему PCV вытекает так много масла, то требуется либо больше / лучше перекрыть клапан PCV, либо его следует расположить в лучшем месте, где можно было бы забирать меньше масла.


  1. @user71659 — извините, я думал, что вопрос касается улавливателя и отработанных колец? При чём здесь сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор?
  1. «Без них на обратной стороне впускных клапанов скапливается много масла и грязи». Дело не в этом, а в золе сажевого фильтра/генератора сажевого фильтра и отравлении каталитического нейтрализатора.
  1. @user71659 — это полезная информация, но она не имеет отношения к данному вопросу.
  1. Масляные сепараторы или фильтры устанавливаются на заводе в автомобилях с сажевыми фильтрами, как бензиновых, так и дизельных. Проблема в том, что масло сгорает, а противоизносные присадки в масле превращаются в золу в выхлопных газах. Зола постоянно засоряет фильтр, потому что металлы не могут испаряться/окисляться, как сажа, что в конечном итоге приводит к необходимости замены фильтра.
  1. Я думаю, он предполагает, что масло попало в цилиндр через систему принудительной вентиляции картера и повредило поршень на такте сжатия. Кроме того, похоже, что других повреждений нет, все детали выглядят так, будто они остались на своих местах. Однако я не всё прочитал.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Повреждения были вызваны тем, что фрагменты земли, по-видимому, попали в неподходящее место. Блог находится здесь. Решайте сами, «знает ли автор, о чём говорит». lotustalk.com/threads/…
  1. Единственная «ловушка для мусора», о которой я знаю, предназначена для улавливания грязи и масла, чтобы они не попадали во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера. На мой взгляд, это звучит так, будто кто-то не понимает, о чём говорит, или путает термины. Ловушка для мусора не предотвратит поломку впускного коллектора.
Вы уже ответили на этот вопрос