Вопрос
Что такое «уловитель» для остатков поршневых колец?
Я читал блог гонщика, участвующего в гонках на автокроссе, и узнал, что он лишился двигателя из-за трещины в блоке цилиндров, которая, по всей видимости, образовалась из-за сломанных поршневых колец. В блоге он пишет, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы у него была «ловушка для колец». Что это такое?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90653/what-is-a-catch-can-for-piston-ring-lands
1
Запорный баллон - это устройство, которое находится на пути между клапаном PCV и впускным отверстием. Его задача - улавливать любые жидкости, вытекающие из картера, и давать им возможность отстояться, чтобы они не попали во впускной тракт. Многие люди используют их на двигателях с прямым впрыском (DI). Без них большое количество масла / налета оседает на задней стенке впускных клапанов. В двигателях с портовым впрыском топлива топливные форсунки распыляют топливо с обратной стороны клапанов и помогают поддерживать их в чистоте.
Ниже приведена схема работы уловителя (взято с Autodesk Instructables):
Что касается утверждения о том, что улавливатель предотвращает повреждение маслосъёмных колец, я бы сказал, что это крайне маловероятно. Автор темы заявил, что участвует в шоссейно-кольцевых гонках на своём Lotus и что из-за сильных поперечных перегрузок масло попадает в систему принудительной вентиляции картера, а затем в цилиндр, что приводит к повреждению маслосъёмных колец. Это могло произойти только в том случае, если бы масла было достаточно для возникновения гидроудара, который потенциально мог бы привести к повреждению маслосъёмных колец, однако есть две проблемы. Во-первых, количество масла, необходимое для возникновения гидроудара, оставило бы следы, что, судя по судебному иску, маловероятно. Во-вторых, гидроудар привёл бы к более серьёзным повреждениям... гораздо более серьёзным, чем просто задир на одном из поршней.
Прочитав ветку обсуждения, я пришёл к выводу, что кольцевые выступы вышли из строя сами по себе. Если бы здесь можно было решить проблему с помощью уловителя, то, скорее всего, были бы повреждены все поршни или хотя бы несколько. Это не значит, что уловитель не имел бы других преимуществ, просто он не предотвратил бы выход из строя кольцевых выступов.
Еще следует отметить, что если через систему PCV вытекает так много масла, то требуется либо больше / лучше перекрыть клапан PCV, либо его следует расположить в лучшем месте, где можно было бы забирать меньше масла.