Вопрос

Замена современной необслуживаемой AGM-батареи — риск химического ожога/раздражения

Я только что заменил необслуживаемый AGM-аккумулятор (Varta silver dynamic 95 Ач 850CCA), которому было 5 лет, и единственной мерой предосторожности, которую я предпринял, было надевание латексных перчаток. (Машине тоже всего 5 лет).


С одной стороны, во многих обучающих видеороликах на YouTube механики показывают, как они меняют аккумулятор голыми руками. Единственная мера предосторожности, которую они принимают, — это сначала отсоединить минусовой контакт, а затем снова подсоединить его, но никаких мер предосторожности в отношении химических веществ они не принимают.


С другой стороны, на многих веб-сайтах говорится о необходимости использования защитных очков или лицевых щитков, нитриловых перчаток и даже нитриловых ботинок и фартуков. Они предупреждают о том, что из вентиляционного отверстия аккумулятора могут выделяться мельчайшие капли кислоты, о возможной утечке аккумуляторной кислоты и об опасности коррозии клемм, которая может привести к ожогам одежды и кожи.



  1. Насколько редки случаи химических ожогов при работе с современными исправными автомобильными аккумуляторами AGM? Как я могу оценить уровень риска, которому подвергаюсь?



  2. Стоит ли мне беспокоиться о том, что при очистке клемм аккумулятора образуется пыль, вызывающая коррозию? Я очистил клеммы синтетической губкой. Очевидных следов коррозии не было, но я задаюсь вопросом, образуется ли вредная пыль, вызывающая коррозию, и нужно ли мне каким-то образом очищать все свои инструменты, чтобы в будущем не подвергать риску свою кожу при работе с ними голыми руками.





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90598/changing-a-modern-maintenance-free-agm-battery-chemical-burn-irritation-risks

0 Комментариев

  1. Вам не стоит бояться аккумуляторов AGM. Они не протекают. Они не могут протечь, даже если их разбить, потому что электролит (кислота) находится внутри стекломата. Цитата с этого сайта:



    Их также называют «электролитами с низким содержанием», так как мат пропитан примерно на 95 %, а не полностью. Это также означает, что они не будут выделять кислоту, даже если их повредить.


    Аккумуляторы AGM имеют ряд преимуществ перед гелевыми и заливными аккумуляторами и стоят примерно столько же, сколько гелевые:


    Поскольку весь электролит (кислота) находится в стеклянных матах, он не вытечет, даже если их разбить.



    Вы можете изучить эту страницу подробнее, но на самом деле вам не стоит бояться, что при замене AGM-аккумулятора на вас попадет кислота. Я редко боюсь, что на меня попадет кислота, когда речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах. Просто нужно осознавать, что вы делаете.


  1. @AndrewParks — свинец есть свинец. Не вдыхайте его, и всё будет в порядке. Смойте его с рук, и всё будет хорошо. Однако... Я не врач, так что воспринимайте мои слова как хотите.
  1. Спасибо — и чтобы дополнить ответ: а как насчёт коррозионной пыли с клемм старого аккумулятора? Насколько это опасно?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос