Код P0300 (случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах), но только после холодного запуска
За последние пару раз, когда я заводил машину в первый раз за день, у меня возникали проблемы с неровной работой двигателя, перебоями и снижением мощности, а также появлялся код P0300 (случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах).
Каждый раз я проезжал несколько минут по дороге, затем выключал и снова включал двигатель, и проблема мгновенно исчезала до конца дня. Вчера я проехал 170 миль с парой остановок, и проблема не возникала, кроме как в самом начале.
Я думаю, что проблема может быть в чём угодно: от свечей зажигания до катушек и подачи топлива, но я думаю, что, возможно, аккумулятор не справляется с питанием катушек после ночи простоя. Даже в этом случае странно, что двигатель работает с перебоями до тех пор, пока я его не выключу, а как только я снова его завожу, он работает совершенно нормально, и ошибка не появляется до следующего дня.
Я думаю, что аккумулятор был выпущен в июле 2019 года (по крайней мере, в наборе цифр, напечатанных на нём, есть блок, в котором просто написано «0719»), и в последние морозные утра он работал довольно слабо, когда я заводил его в первый раз за день. Сталкивался ли кто-нибудь раньше с такой проблемой, связанной с аккумулятором?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90613/p0300-code-random-misfire-all-cylinders-but-only-after-cold-start
Я сомневаюсь, что проблема в аккумуляторе. Обычно, если аккумулятор разряжен при первом запуске двигателя, вся электроника выходит из строя. Я довольно часто сталкивался с ситуацией, когда разряженного аккумулятора хватало для запуска двигателя, но потом его заряда становилось слишком мало для ЭБУ, и всё начинало сбоить.
Обычно срок службы аккумулятора составляет около пяти лет. Хотя это не жёсткое и не быстрое правило, оно довольно точное. Когда срок службы аккумулятора подходит к концу, я обычно планирую заменить его в рамках технического обслуживания, а не ждать, пока он полностью выйдет из строя.
Есть довольно простой способ проверить, в порядке ли аккумулятор: измерьте его. Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора перед запуском двигателя. Если напряжение составляет 12+ В постоянного тока, то, скорее всего, аккумулятор в порядке. Измерьте напряжение непосредственно перед запуском (утром в первую очередь), а затем проверьте его снова после запуска двигателя. Во время работы (независимо от того, как работает двигатель) напряжение должно находиться в диапазоне 13,5–14,1 В постоянного тока. Вы также можете попробовать выключить его сразу после первого запуска, а затем снова включить и посмотреть, исчезнет ли проблема. Если какая-либо из этих проверок прошла успешно, то, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.
Холодная погода — это двойной удар по аккумулятору. Во-первых, при низких температурах аккумулятор работает не так эффективно, поэтому стартер вращается медленнее под нагрузкой. Во-вторых, поскольку двигатель холодный, для его запуска требуется больше усилий. Хотя это, вероятно, очевидно, я хочу подчеркнуть, что если двигатель запускается не так быстро, возможно, дело не в аккумуляторе, поэтому не стоит использовать его как абсолютный индикатор состояния аккумулятора.