Вопрос

Почему топливный кран нужно переводить в положение «Выключено», когда автомобиль не используется?

В инструкции по эксплуатации моего мотоцикла указано, что, когда я не использую транспортное средство, я должен переключить кран подачи бензина (тот, у которого три положения: «Вкл.», «Выкл.» и «Резерв») в положение «Выкл.». Я не понимаю, зачем это нужно (а мне нужно это знать, потому что мой брат не будет этого делать, пока я не приведу убедительные доводы).



Итак, три вопроса:




  1. Связано ли это с тем, что бензин может испаряться или поступать в двигатель без необходимости, когда автомобиль припаркован и не используется в течение некоторого времени (например, ночью или всего час-два)?

  2. Рекомендуется ли всегда выключать подачу бензина, когда я оставляю машину где-то или просто ставлю её в гараж на ночь?

  3. Кроме того, у меня возник дополнительный вопрос: почему некоторые люди ездят на мотоциклах с постоянно включенным режимом «Резерв»? Мой дядя так делает, но отказывается объяснять почему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5129/why-should-the-fuel-petcock-valve-be-turned-to-off-position-when-not-using-the

10 Комментариев

  1. Я бы посоветовал переключиться на резервную позицию, когда вы едете на заправку. Некоторые вещества, например вода, тяжелее бензина, и это хороший способ свести к минимуму скопление грязи в баке под обычной заборной трубкой.


  1. Возможно, вы заливаете топливо в двигатель, нажимая на педаль газа, когда он выключен. Не делайте этого. Если у вас мало топлива и вы хотите завести двигатель. В интернете можно найти последовательность действий для его прокачки. В автомобилях Honda и некоторых других моделях 90-х годов нужно медленно включить зажигание, выключить зажигание 3 раза, нажать на педаль газа, выключить зажигание. Завести двигатель.


  1. Насколько мне известно, резервная настройка предназначена для того, чтобы сохранить остатки топлива. Если мотоцикл начинает глохнуть, скорее всего, у вас заканчивается топливо. В таком случае вы можете включить резервную настройку, и у вас останется ещё около 50 миль топлива. Я всегда отключаю эту функцию, если не планирую ездить на мотоцикле в течение дня. Но затопление карбюратора — тоже веская причина для её использования. Если оставить мотоцикл на некоторое время, затопления не произойдёт.


  1. Причина в том, что у мотоциклов топливный бак традиционно расположен выше карбюратора, и топливо подаётся только под действием силы тяжести. Какие риски это влечёт за собой и почему требуется ручное отключение? Без отключения, если поплавок карбюратора не закроет клапан достаточно плотно, чтобы остановить подачу топлива, бензин будет продолжать поступать в карбюратор, переливая чашу и стекая во впускной тракт. Если впускной клапан открыт, топливо заполнит цилиндр. Затем, при попытке запустить двигатель, несжимаемый жидкий бензин вызовет катастрофическую гидравлическую блокировку.



    Более современные мотоциклы в некоторой степени изменили ситуацию:




    • Топливный кран может работать от вакуума и закрываться при выключенном двигателе.

    • Топливный бак может находиться ниже карбюратора, что требует установки топливного насоса.

    • Благодаря системе впрыска топлива отпала необходимость в карбюраторах и поплавках для контроля подачи топлива.


  1. Основная причина отключения подачи топлива — безопасность. На мотоцикле топливный бак находится прямо над двигателем. Если топливо вытечет, оно попадет прямо на горячий двигатель. Кроме того, на большинстве мотоциклов используется резиновый шланг подачи топлива, который подвергается воздействию тепла от двигателя и, как следствие, разрушается. В автомобиле топливо обычно изолировано от воздействия тепла и подается из бака в двигатель по стальному трубопроводу. Переключатель подачи топлива имеет три положения: «работа», «резерв» и «выключено». Разница между рабочим и резервным режимами заключается в длине топливозаборной трубки, по которой топливо поступает из бака. «Обычная» рабочая трубка поднимается примерно на 35 мм от дна бака. Это означает, что, когда она перестанет подавать топливо, в баке останется примерно 35 мм топлива. При «резервном» режиме топливозаборная трубка находится на самом низком уровне бака. Топливо будет поступать до тех пор, пока бак не опустеет. Некоторые водители считают, что при использовании режима «резерв» топливо расходуется из нижней части бака, что предотвращает скопление воды, которое может привести к коррозии бака.


  1. Это явление часто называют гидроударом. Вот одна из ссылок: ridingoutloud.com/what-is-hydrolock-and-how-do-i-avoid-it Обратите внимание, что в статье упоминаются шаровые краны с вакуумным управлением и отмечается, что, несмотря на удобство, они могут выйти из строя.
  1. Не могли бы вы предоставить дополнительную информацию или ссылки на источники о гидравлическом замке и его универсальности? Звучит правдоподобно, но я никогда не слышал, чтобы это было так важно. Как отмечается в другом ответе, большинство беспокоится о том, что вода может попасть в камеру сгорания и затруднить запуск двигателя.
  1. Добро пожаловать! Хороший ответ!
  1. небольшое дополнение: на многих мотоциклах, если оставить переключатель в положении резерв, топливо будет постоянно капать на пол, пока бак не опустеет.
  1. В правке, которая находится на модерации, я использовал два термина, более распространённых в Великобритании (бензоколонный кран) и США (кран-балка). Поправьте меня, если «регулятор подачи топлива» тоже является допустимым и узнаваемым термином.
Вы уже ответили на этот вопрос