Вопрос

Безопасно ли запускать двигатель после проворачивания коленчатого вала вручную (с помощью динамометрического ключа)?

Быстрый вопрос перед тем, как я заведу двигатель.


На автомобиле Renault Sandero (K7m) я снял крышку ремня ГРМ, чтобы проверить его состояние.


Затем я провернул коленчатый вал, чтобы лучше оценить состояние ремня ГРМ.


Вопрос в том... безопасно ли включать двигатель в данный момент?


Я ничего не помечал и не считал обороты, но снял только крышку ремня ГРМ, то есть вообще ничего не снимал с коленчатого вала. Я использовал большой динамометрический ключ, чтобы провернуть двигатель (по часовой стрелке), прикрепив ключ к болту главного шкива коленчатого вала, и при этом осматривал ремень ГРМ.


Просто хочу убедиться, что не сломаю двигатель.


Любая помощь очень ценится.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90584/is-it-safe-to-start-the-engine-after-rotating-crankshaft-by-handusing-a-torque

0 Комментариев

  1. Если вы беспокоитесь о фазах газораспределения и запуске двигателя, если вы не разбирали ни один из компонентов системы газораспределения (ремни/шестерни/натяжители), то вы не сделали ничего, что могло бы вызвать у вас проблемы. Я думаю, что самая большая ошибка, которую вы допустили, — это использование динамометрического ключа для проворачивания двигателя. В следующий раз просто используйте торцевую головку и лом (или большой трещоточный ключ).


    Ещё один важный момент: по внешнему виду ремня ГРМ нельзя определить его состояние. Вы можете заметить очевидные вещи, например, если он начал изнашиваться, но в течение всего срока службы ремня вы не увидите ничего подобного, если только туда не попадёт посторонний предмет. Производители не просто так указывают пробег, при котором нужно менять ремень, — это делается для того, чтобы замена была произведена задолго до того, как с двигателем начнутся проблемы. Меняйте ремень ГРМ в соответствии с рекомендованными интервалами, и ваш автомобиль не постигнет участь героев саги Когда поршень встретился с клапаном.


    Примечание: извините за «шутливую» ссылку ... пришлось так поступить.


  1. Я никогда не придавал этому значения. Недостаток такого подхода в том, что вы можете повредить двигатель. Если я покупаю машину, историю обслуживания которой я не знаю, я предполагаю, что ремень нужно заменить, если только общий пробег не меньше, чем при первой замене. Всегда предполагайте, что это необходимо, иначе...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Звучит как хороший совет. Знаете ли вы, может ли маркировка на ремне дать какую-то информацию о сроке его службы?
  1. @Jim — большинство производителей рекомендуют менять ремень каждые 60 000 миль (100 000 км). Если сейчас пробег автомобиля составляет 108 000 км, я бы посоветовал вам заменить ремень, независимо от его состояния. Помните, что если это двигатель с верхним расположением клапанов (а это, скорее всего, так и есть) и ремень выйдет из строя, то двигатель тоже выйдет из строя. Так что да, я полностью согласен с тем, что ваша машина могла проехать 108 000 км, но это не значит, что вы должны ездить на ней ещё дольше.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Вы говорите, что невозможно оценить состояние ремня при визуальном осмотре, но как вы думаете, мог ли ремень прослужить так долго, 108 000 км, без замены? Это модель 2012 года.
  1. Спасибо @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, Criggie, psaxton и WGroleau за ваш вклад.
  1. Кроме того, из-за других проблем с законодательством у меня может быть очень мало времени на использование автомобиля, поэтому я не решаюсь тратить деньги на замену ремня. Если я буду уверен в соблюдении правил, то вложения окупятся.
  1. Как бы то ни было, история обслуживания не полная, поэтому мне нужно кое-что выяснить, чтобы собрать информацию. Одометр показывает 108 000 км, что, как мне кажется, соответствует примерно 67 500 милям, при этом механики говорят, что ремень нужно менять каждые 56 000 миль. У меня возникли сложности с поиском руководства по эксплуатации для уточнения характеристик. ... продолжение
  1. @WGroleau — это то, что некоторые ласково называют «бенди» ... и да, с ними тоже связана калибровка. Кроме того, их не следует использовать для повседневных задач, для которых лучше подходят разводной ключ или трещотка.
  1. В последний раз, когда я работал с автомобилем, у «динамометрического ключа» не было ни датчиков, ни калибровки. c.shld.net/rpx/i/s/i/spin/image/…
  1. Отличный ответ. Я не хочу писать ответ, который будет конкурировать с вашим, просто чтобы добавить, что при работе с коленчатым валом нужно быть осторожным и не проворачивать двигатель в обратном направлении.
  1. ... продолжение ... С учётом вышеперечисленных ограничений (из ответов) после визуального осмотра ремень выглядит вполне прилично. Нет никаких явных признаков того, что ремень износился. На плоской стороне видны зубцы, но в целом текстура не очень гладкая. Кроме того, принт хорошо читается, и я смог разглядеть одну из белых линий (возможно, она стёрлась на 50 %), когда снял чехол. Итак, если я правильно понял, я могу продолжать вращать ремень (с помощью лома и головки), чтобы лучше его рассмотреть? Не имеет ли значения, в каком положении я его оставлю перед запуском двигателя?
  1. @Jim динамометрический ключ — это прецизионный измерительный инструмент. Это не большой гаечный ключ. Риск заключается в том, что можно повредить датчики и калибровку динамометрического ключа, а значит, и его точность. Например, вы можете ударить молотком по длинной рукоятке, чтобы вставить торцевую головку, но если ударить молотком по динамометрическому ключу, он сразу выйдет из строя. Это может быть отдельный вопрос, у нас, похоже, нет темы «Почему бы не использовать динамометрический ключ в качестве рукоятки?».
  1. @Jim — это вредно для динамометрического ключа. Он предназначен для других целей.
  1. Спасибо за совет. Могу я спросить... почему вы считаете, что использовать динамометрический ключ для проворачивания двигателя — плохая идея?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос