Вопрос
Безопасно ли запускать двигатель после проворачивания коленчатого вала вручную (с помощью динамометрического ключа)?
Быстрый вопрос перед тем, как я заведу двигатель.
На автомобиле Renault Sandero (K7m) я снял крышку ремня ГРМ, чтобы проверить его состояние.
Затем я провернул коленчатый вал, чтобы лучше оценить состояние ремня ГРМ.
Вопрос в том... безопасно ли включать двигатель в данный момент?
Я ничего не помечал и не считал обороты, но снял только крышку ремня ГРМ, то есть вообще ничего не снимал с коленчатого вала. Я использовал большой динамометрический ключ, чтобы провернуть двигатель (по часовой стрелке), прикрепив ключ к болту главного шкива коленчатого вала, и при этом осматривал ремень ГРМ.
Просто хочу убедиться, что не сломаю двигатель.
Любая помощь очень ценится.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90584/is-it-safe-to-start-the-engine-after-rotating-crankshaft-by-handusing-a-torque
1
Если вы беспокоитесь о фазах газораспределения и запуске двигателя, если вы не разбирали ни один из компонентов системы газораспределения (ремни/шестерни/натяжители), то вы не сделали ничего, что могло бы вызвать у вас проблемы. Я думаю, что самая большая ошибка, которую вы допустили, — это использование динамометрического ключа для проворачивания двигателя. В следующий раз просто используйте торцевую головку и лом (или большой трещоточный ключ).
Ещё один важный момент: по внешнему виду ремня ГРМ нельзя определить его состояние. Вы можете заметить очевидные вещи, например, если он начал изнашиваться, но в течение всего срока службы ремня вы не увидите ничего подобного, если только туда не попадёт посторонний предмет. Производители не просто так указывают пробег, при котором нужно менять ремень, — это делается для того, чтобы замена была произведена задолго до того, как с двигателем начнутся проблемы. Меняйте ремень ГРМ в соответствии с рекомендованными интервалами, и ваш автомобиль не постигнет участь героев саги Когда поршень встретился с клапаном.
Примечание: извините за «шутливую» ссылку ... пришлось так поступить.