Вопрос

Почему этот механик меняет метку на коленчатом валу во время замены ремня ГРМ?

«Renault Sandero — установка ремня ГРМ» на YouTube


11:14, сначала метка появляется здесь.


Сначала было 11:30, потом время изменилось и стало ещё позже.


а) разве эта метка не должна быть на кривошипе в положении «6 часов»?


б) допустил ли он ошибку с самого начала?


В общем, как он к этому пришёл?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90590/why-does-this-mechanic-change-the-crankshaft-mark-during-this-timing-belt-chang

0 Комментариев

  1. Ответ прост: вы можете сделать любые отметки на шкивах перед тем, как снять ремень. Если вы наденете ремень обратно, установив шкивы в то же положение, в котором снимали ремень, всё будет в порядке.


    Я предполагаю, что он установил кулачок в подходящее положение, чтобы пометить его, а затем добавил свою метку на кривошип.


    Не рекомендуется вращать кривошип или распределительный вал при снятом ремне, так как необходимо убедиться, что фазы распределительного вала и кривошипа совпадают, поскольку кривошип вращается дважды за каждый оборот распределительного вала.


    Если бы это был более старый дизельный двигатель, вам также нужно было бы отметить положение шкива дизельного насоса, если он приводится в движение ремнём ГРМ, чтобы установить его на прежнее место.


  1. Именно это вы и делаете: выравниваете шкив без зубчатого ремня, чтобы правильно установить момент зажигания. Шкив крепится к распределительному валу с помощью шпонки и фиксируется в одном положении. В некоторых специализированных двигателях на шкивах распределительных валов есть регулировочные винты, которые позволяют регулировать положение шкива относительно распределительного вала с точностью до одного зуба ремня.
  1. На самом деле, если подумать... два вала (коленчатый и распределительный) должны быть прочно закреплены на соответствующих шкивах, поэтому, возможно, если два шкива не выровнены, не нужно снимать крышку распределительного вала/клапанной крышки. Но для этого потребуется вращение в соответствующем направлении без ремня.
  1. Да. Сам двигатель не имеет никаких рукотворных меток. Метки нужны только для того, чтобы установщик знал, что он не изменил синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Думаю, их можно лучше выровнять. Например, если ремень достаточно изношен. Итак, если это так, то (поправьте меня, если я ошибаюсь) может потребоваться снять клапанную крышку, чтобы убедиться, что распределительный вал синхронизирован с коленчатым валом. И, возможно, коленчатый вал правильно совмещён с распределительным валом (но как именно? С помощью «глухой заглушки» (его слова)?
  1. Я думаю, он просто неправильно подобрал слова, чтобы объяснить, что он не установил двигатель в правильное положение для совмещения меток ГРМ. Нет необходимости наносить метки на ремень, он может быть установлен в любом положении. Однако может потребоваться определённое направление движения. Важно относительное угловое положение шкивов. В видео есть момент, где он комментирует белую линию на ремне, указывающую на то, что он установлен правильно. Я никогда раньше не видел ничего подобного. Он никогда не совмещал другие метки на поясе, так почему же эта линия так важна?
  1. Это просто способ убедиться, что новый ремень устанавливается точно в том же положении, в котором снимался старый. Совместите метки на шкивах, поменяйте ремень местами и убедитесь, что метки по-прежнему совпадают. Это просто рекомендация. Относительное расположение шкивов определяет синхронизацию.
  1. Зачем вам «выравнивать метки на распределительном валу», если у вас правильно отрегулирован двигатель?
  1. Лично я бы не стал следовать советам этого парня, потому что он упускает важные моменты. Например, после установки ремня и натяжителя важно провернуть двигатель вручную в правильном направлении хотя бы на 2 оборота, чтобы убедиться, что шкивы по-прежнему совмещены правильно и натяжитель установлен верно. Если этого не сделать, при запуске двигателя вы рискуете серьёзно его повредить.
  1. Двигатель настроен правильно, просто этот парень не очень хорошо объясняет, что он делает. Поскольку распределительный вал поворачивается один раз за каждые 2 оборота коленчатого вала, вам может потребоваться провернуть коленчатый вал ещё на один полный оборот, чтобы совместить метки на распределительном валу. Именно это он и делает в данный момент.
  1. Верно, ХэндиХауи. Я понимаю, о чём ты. Значит, его слова о том, что нарушен синхронизм двигателя, — ложь. Это подтверждает моё понимание того, как работает двигатель. Но это также означает, что в конечном счёте ты доверяешь синхронизации шкивов. Маркировка ремня не имеет значения, пока шкивы синхронизированы. Ремень нужно маркировать только для того, чтобы убедиться, что он правильно натянут и имеет нужную длину.
  1. Да, перейдите к 09:20 (или к 09:38) Здесь он говорит: «Как видите, этот двигатель не синхронизирован должным образом».
  1. @jim Не могли бы вы указать на моменты в видео, когда это происходит? Я не хочу пересматривать его целиком.
  1. Есть идеи, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ? Почему так важно соблюдать время, но при этом кулачковый шкив может отклоняться на 180 градусов? (см. предыдущий комментарий)
  1. Хорошо. Справедливо. Спасибо за ответ. Если вы видите метку на шкиве распределительного вала, то она смещена на 180 градусов. И он говорит, что в этом двигателе нарушен фаз газораспределения. Затем он поворачивает коленчатый вал на один оборот, чтобы правильно установить распределительный вал. Почему фаз газораспределения так важна, а шкив распределительного вала может быть смещён на 180 градусов?
  1. Тогда найдите другой источник. Опять же, этот парень, похоже, знает, что делает, но не очень хорошо умеет это объяснять.
  1. Это как раз мой двигатель.
  1. Хотя парень, снимающий видео, похоже, знает, что делает (в целом), то, как он объясняет, что делает, оставляет желать лучшего. Если вы смотрите это видео как «хорошее» представление о том, что нужно сделать, чтобы заменить ремень ГРМ, то не используйте его в качестве примера того, как выполнять эту работу, если ваш двигатель не такой, как на видео. Почти для каждого типа двигателя существует свой способ выполнения этой работы. Некоторые из них намного проще других, особенно если речь идёт о двигателях с несколькими камерами. Найдите видео, в котором в качестве примера используется именно ваш двигатель... Готов поспорить, что вы найдёте его на YouTube.
Вы уже ответили на этот вопрос