Вопрос

Состав выхлопных газов лондонских автобусов

Я задавал этот вопрос на Reddit в начале недели, но никто не смог дать внятного технического ответа.


Может ли кто-нибудь объяснить, почему выхлопные газы обычного лондонского автобуса пахнут совсем не так, как выхлопные газы междугороднего автобуса или грузовика? Последние всегда пахнут дизельным топливом, в то время как лондонские автобусы издают этот странный, по крайней мере для меня, невыносимый запах чего-то необычного. Проходя мимо автобуса, я делаю максимально глубокий вдох и задерживаю дыхание, пока не отойду от автобуса. Когда я веду машину, я закрываю окна и включаю рециркуляцию воздуха вместо того, чтобы впускать наружный воздух. Я любой ценой стараюсь не заезжать на велосипеде за автобус.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90544/exhaust-gas-composition-from-london-buses

0 Комментариев

  1. Хотя биодизель может придавать выхлопным газам другой запах, я предполагаю, что для соблюдения строгих норм по выбросам выхлопных газов требуется селективное каталитическое восстановление (SCR), сажевый фильтр (DPF) для удаления видимых частиц дизельного топлива и Adblue/DEF для снижения содержания оксидов азота при высокой температуре. Выхлопные газы дизельных двигателей, оборудованных системами очистки, не дымят и не имеют запаха дизельного топлива. При строгом контроле выбросов дизельных двигателей запах сильно отличается и становится менее неприятным, чем у дизельных двигателей без систем очистки. Мне нравился запах выхлопных газов дизельных двигателей, но у меня аллергия. Когда я был взрослым и ездил на автобусах по Нью-Йорку в часы пик, я уже не чувствовал старого дизельного запаха. Больше нет чёрного дыма, и выхлопные газы пахнут чище. То же самое произошло, когда в течение нескольких десятилетий в бензиновых двигателях стали контролировать выбросы. Изначально выхлопные газы пахли ужасно. После того как были введены в действие системы электронного впрыска топлива, датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы, выхлопные газы стали пахнуть не так ужасно, как в двигателях без контроля выбросов.


  1. Рискну предположить, что вы чувствуете запах биодизеля. Согласно сайту правительства Лондона, там написано:



    Около трети из 9500 лондонских автобусов работают на 20-процентной смеси биодизеля (B20).



    У биодизеля другой запах, и, возможно, вы чувствуете именно его, но я не могу сказать наверняка.


  1. Я согласен. Мне тоже нравится запах старого дизельного топлива!
  1. Существуют биодизельные топлива с менее выраженным запахом, например топливо Neste NEXBTL, которое полностью совместимо с обычным дизельным топливом даже при 100-процентной концентрации.
  1. @jwh20 — я слышал о том же: например, о том, что масло, используемое для жарки картофеля, и выхлопные газы биодизеля пахнут одинаково. Звучит дико, но в этом есть доля правды.
  1. Биодизель также пахнет по-разному в зависимости от того, из чего он сделан, а это может быть что угодно. На ярмарке в моём штате тракторы, которые возят людей на трамваях, работают на 100 % кукурузном биодизеле, и он странно пахнет попкорном.
  1. Ха-ха... извините, я не прочитал ваш комментарий, прежде чем ответить.
  1. На Reddit было высказано предположение, что биодизель может вызывать такой тип выхлопных газов. Кто-то ещё предположил, что очень высокая температура сгорания приводит к меньшему загрязнению окружающей среды и что фактором является использование AdBlue.
Вы уже ответили на этот вопрос