Состав выхлопных газов лондонских автобусов
Я задавал этот вопрос на Reddit в начале недели, но никто не смог дать внятного технического ответа.
Может ли кто-нибудь объяснить, почему выхлопные газы обычного лондонского автобуса пахнут совсем не так, как выхлопные газы междугороднего автобуса или грузовика? Последние всегда пахнут дизельным топливом, в то время как лондонские автобусы издают этот странный, по крайней мере для меня, невыносимый запах чего-то необычного. Проходя мимо автобуса, я делаю максимально глубокий вдох и задерживаю дыхание, пока не отойду от автобуса. Когда я веду машину, я закрываю окна и включаю рециркуляцию воздуха вместо того, чтобы впускать наружный воздух. Я любой ценой стараюсь не заезжать на велосипеде за автобус.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90544/exhaust-gas-composition-from-london-buses
Хотя биодизель может придавать выхлопным газам другой запах, я предполагаю, что для соблюдения строгих норм по выбросам выхлопных газов требуется селективное каталитическое восстановление (SCR), сажевый фильтр (DPF) для удаления видимых частиц дизельного топлива и Adblue/DEF для снижения содержания оксидов азота при высокой температуре. Выхлопные газы дизельных двигателей, оборудованных системами очистки, не дымят и не имеют запаха дизельного топлива. При строгом контроле выбросов дизельных двигателей запах сильно отличается и становится менее неприятным, чем у дизельных двигателей без систем очистки. Мне нравился запах выхлопных газов дизельных двигателей, но у меня аллергия. Когда я был взрослым и ездил на автобусах по Нью-Йорку в часы пик, я уже не чувствовал старого дизельного запаха. Больше нет чёрного дыма, и выхлопные газы пахнут чище. То же самое произошло, когда в течение нескольких десятилетий в бензиновых двигателях стали контролировать выбросы. Изначально выхлопные газы пахли ужасно. После того как были введены в действие системы электронного впрыска топлива, датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы, выхлопные газы стали пахнуть не так ужасно, как в двигателях без контроля выбросов.