Насколько часто возникает проблема с плохим контактом при запуске автомобиля с помощью пускового устройства?
Сегодня я проверил, подойдёт ли литий-ионный пусковой аккумулятор для моего автомобиля. Это гибридный автомобиль, и аккумулятор находится в багажнике (который нельзя открыть, если аккумулятор разряжен). Под капотом есть только одна положительная клемма. Идея заключается в следующем:
-
Автомобиль не следует использовать для запуска других автомобилей. Свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В — это не стартерный аккумулятор, а аккумулятор другого типа, который нельзя использовать для запуска двигателей (из-за низкого пикового тока). Вероятно, для запуска других автомобилей недостаточно просто подключить его к положительной клемме под капотом. Двигатель запускается с помощью высоковольтного гибридного аккумулятора.
-
Когда для запуска автомобиля требуется внешнее питание из-за разряженного аккумулятора на 12 В, внешнее питание используется только для загрузки компьютеров и включения всех аксессуаров на 12 В. Когда компьютеры получают питание, они подключают высоковольтную гибридную батарею через реле, и преобразователь постоянного тока в постоянный начинает заряжать аккумулятор на 12 В. Двигатель запускается от высоковольтной гибридной батареи, которая заряжает высоковольтную батарею.
Я беспокоился о том, есть ли хорошее заземление рядом с положительной клеммой (которая находится внутри блока предохранителей), потому что там действительно только положительная клемма и нет отрицательной. С помощью соединительных кабелей, поскольку они раздельные, можно подключить заземление очень далеко от положительной клеммы, например к какому-нибудь болту на двигателе. Однако у литий-ионных пусковых устройств кабели короткие (чтобы уменьшить вес), и длина кабеля обычно не превышает полуметра. Таким образом, хороший контакт с землёй должен быть на расстоянии менее полуметра от положительного полюса.
Итак, я использовал мультиметр, чтобы проверить различные металлические предметы рядом с положительной клеммой на наличие хорошего заземления. Я подключил один конец мультиметра к какой-то части двигателя, а другой конец — к металлическому предмету рядом с положительной клеммой.
К моему удивлению, оказалось, что найти хороший контакт с землёй очень сложно. Обычно один из щупов мультиметра плохо прилегал к металлу, вероятно, из-за окисления. Очень часто мультиметр показывал «вне диапазона» (я использовал диапазон 200 Ом), получить значение 20 Ом было возможно, но чтобы получить значение ниже 1 Ом, нужно было приложить немало усилий. Наконец мне удалось найти металлический предмет, к которому было достаточно легко подключить заземление (сопротивление менее 1 Ом), если сильно нажать на щуп, а сам предмет находился достаточно близко к положительной клемме, чтобы его можно было использовать с литий-ионными пусковыми устройствами.
Я считаю это удивительным, потому что мне приходилось использовать старый автомобиль для запуска двух других машин, а ещё один старый автомобиль, который у меня был, я заводил от другого автомобиля. Все три попытки запуска с помощью традиционных пусковых проводов прошли успешно, я получил хороший контакт с первой попытки.
Итак, мой вопрос: насколько часто при запуске автомобиля с помощью пускового устройства и подключении минусового кабеля к металлическому заземлённому объекту возникает плохой контакт из-за окисления и приходится пробовать снова на другом металлическом заземлённом объекте?
Стоит ли носить с собой мелкозернистую наждачную бумагу вместе с литий-ионным пусковым устройством, чтобы всегда иметь возможность обеспечить хороший контакт, удалив оксидный слой с заземляемого объекта?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90526/how-common-is-it-to-have-poor-ground-when-jump-starting-a-vehicle
У большинства соединительных кабелей и наборов, которые я видел, на зажимах есть зубцы. Используйте их для надёжного соединения. Убедитесь, что зубцы полностью соприкасаются, затем несколько раз поверните зажим вперёд и назад. Так зубцы войдут в металл и обеспечат надёжное соединение. Если не царапать окисленную поверхность зубами, а дать ей немного погрузиться, то соединение будет прочным, а деталь, к которой вы прикрепляете что-то, не пострадает.
Чем старше становится автомобиль, тем больше оголённого металла, который вы используете в качестве заземляющего контакта, окисляется. Чем старше он становится, тем хуже. Чтобы найти хороший проводящий металл, нужно снять слой окисления. Похоже, вы интуитивно это понимаете, раз готовы носить с собой мелкозернистую наждачную бумагу. На самом деле наждачная бумага не нужна, если вы следуете моей простой идее, изложенной выше.