Вопрос

Почему педаль тормоза вообще двигается

Я не думаю, что мой вопрос как-то связан с техническим обслуживанием или ремонтом транспортных средств, но, по-моему, этот сайт ближе всего к теме моего вопроса.


Возможно, мой вопрос возник из-за недопонимания. Поэтому я выдвину несколько гипотез.



  1. Тормозная жидкость несжимаема (что верно), и в тормозной системе нет воздуха, поэтому это не влияет на её работу.



  2. Для простоты мы предполагаем, что в системе нет эффекта увеличения тормозного усилия.



  3. Если я нажимаю на педаль тормоза и она двигается, значит, рабочие цилиндры двигаются (поправьте меня, если я ошибаюсь).




Теперь у меня возник вопрос: если жидкость движется при движении рабочих цилиндров, то



  1. Разве жидкость не должна быть замкнутой, чтобы действовал закон Паскаля?



  2. Педаль тормоза должна перестать продавливаться после того, как рабочие цилиндры прижмут тормозные колодки к тормозному диску, верно?





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90491/why-does-brake-pedal-ever-move

0 Комментариев


    1. Поставьте ногу на педаль тормоза (педаль тормоза не двигается)



    2. Начните нажимать на педаль.



    3. Педаль смещается, скажем, на пять сантиметров до того, как происходит торможение.




    Если речь идёт об этих двух дюймах...


    Ответ прост: тормозные колодки переходят из состояния, когда они не соприкасаются с диском, в состояние, когда они соприкасаются с диском.


    (Конечно, это расстояние меньше, но оно увеличивается за счёт нажатия на педаль. Два дюйма хода педали равны нескольким миллиметрам зазора между колодками и диском.)


  1. Вы правы, педаль тормоза должна двигаться только при движении поршней в одном из 4 или более рабочих цилиндров (в некоторых автомобилях в суппорте может быть несколько цилиндров).


    Как только поршни рабочих цилиндров плотно прижмутся к тормозным колодкам, педаль тормоза должна стать очень жёсткой, и её нельзя будет нажать ещё сильнее. Некоторые компоненты, например гибкие тормозные шланги, будут слегка провисать, а металлические детали — изгибаться.


    Когда педаль тормоза отпускается, давление жидкости снижается, и, следовательно, рабочие цилиндры могут ослабить давление на тормозные колодки.


    Поршень в главном тормозном цилиндре имеет довольно маленький диаметр по сравнению с диаметром поршней в нескольких рабочих тормозных цилиндрах, поэтому ход педали тормоза значительно увеличивается по сравнению с ходом тормозных колодок. Это позволяет при небольшом давлении (но большом ходе) на педаль тормоза создавать очень большое давление (но малый ход) на тормозные колодки. Без этого было бы очень сложно нажать на тормоза с достаточной силой, чтобы остановить автомобиль. Полагаю, именно этот момент вас интересует.


  1. Ваш ответ тоже был очень хорош! Моего дополнения было недостаточно, чтобы выделить его в отдельный ответ, поэтому я решил просто добавить его к вашему ;)
  1. @Dakkaron — точно. Я не совсем понял, о чём спрашивал автор: «почему педаль движется, пока не сработают тормоза?» — поэтому я попытался это объяснить! Ты крут
  1. В качестве дополнения: гидравлика может работать как набор шестерёнок. Она может преобразовывать большой ход с небольшим усилием в малый ход с большим усилием. Если бы вам пришлось нажимать на тормозную колодку без этого механического преимущества, вы бы не смогли остановить машину. Вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы создать трение, достаточное для остановки одной или нескольких тонн транспортного средства, движущегося на очень высокой скорости (100 км/ч и более, умноженные на 1–5 тонн, — это большая сила). Вот почему силу нужно преобразовывать: ваша нога совершает множество движений, а тормозная площадка перемещается на очень маленькие расстояния, но с большой силой.
  1. Давление — это сила, действующая на единицу площади поперечного сечения, и именно площадь является отличительной чертой.
  1. Одинаковое давление в обоих цилиндрах — разница в поперечном сечении обеспечивает увеличение силы.
  1. @fred_dot_u Барабанные тормоза до сих пор широко используются, по крайней мере на задних колёсах
  1. В устаревших барабанных тормозах расстояние, которое проходят колёса, чтобы перейти из положения «не задевают барабан» в положение «работают достаточно хорошо, чтобы остановить автомобиль», значительно больше, чем в дисковых тормозах, что приводит к соответствующему увеличению хода педали тормоза.
  1. Да, в компонентах будет наблюдаться крайне незначительная деформация, которая может проявляться в виде смещения педали тормоза при резком торможении.
  1. Таким образом, при нажатии на педаль тормоза происходит некоторое смещение, которое не приводит к торможению
  1. Все жидкости сжимаемы, просто степень сжатия невелика и требуется очень высокое давление. Хотя в большинстве случаев этим можно пренебречь, в гидравлике это не всегда так: при давлении свыше 100 бар степень сжатия может достигать 1 %, что может быть, а может и не быть важным фактором в гидравлической системе. Кроме того, иногда необходимо учитывать расширение ограничивающих контейнеров
Вы уже ответили на этот вопрос