Электрические топливные насосы работают на постоянной или переменной скорости?
На веб-сайтах я видел, что топливные насосы имеют диапазон давления, скажем, от 30 до 95 фунтов на квадратный дюйм. Почему указан такой диапазон давления? Я читал, что эти значения давления относятся к свободному давлению, создаваемому насосом.
Я читал о регуляторах давления с опорным давлением наддува. Эти порты соединены с воздухопроводом от впускного коллектора, поэтому при создании вакуума/давления наддува опорное давление наддува от коллектора будет регулировать количество топлива, обходящего регулятор, для изменения давления топлива в подающей магистрали (чтобы увеличить давление в подающей магистрали, нужно уменьшить количество топлива, проходящего через регулятор, верно? Хотя на этом сайте говорится, что чем сильнее засорена топливная магистраль, тем выше давление в топливной системе). Таким образом, регулирование давления топлива осуществляется за счёт повышения давления в регуляторе в зависимости от давления в коллекторе, а не за счёт изменения скорости насоса. Это наиболее распространённая система для удовлетворения переменного спроса на топливо.
Но в примере с расчётами они упоминают, что если форсунка подаёт топливо под эффективным давлением 45 фунтов на кв. дюйм, когда давление во впускном коллекторе равно атмосферному. Тогда, если двигатель работает под давлением 10 фунтов на кв. дюйм, без учёта наддува, эффективное давление, при котором топливо будет подаваться в форсунку, составит 45–10 = 35 фунтов на кв. дюйм. При учёте наддува перепускной клапан будет открываться таким образом, чтобы давление в подающей магистрали увеличилось, то есть составило 45 + 10 = 55 фунтов на кв. дюйм. Таким образом, в конечном счёте эффективное давление на форсунке всё равно будет составлять 45 фунтов на квадратный дюйм. Но проблема с этим расчётом заключается в том, что даже при работе двигателя на полную мощность (поскольку он форсирован) расход топлива выше, а значит, выше и требования к давлению топлива. Так почему же эффективного давления впрыска в 45 фунтов на квадратный дюйм на форсунке будет достаточно при более высокой нагрузке?
Я также читал, что сейчас существуют насосы с регулируемой частотой вращения, которые изменяют давление топлива за счёт изменения скорости вращения насоса в зависимости от показаний электронного регулятора давления. Но я думаю, что они пока не получили широкого распространения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90508/does-electric-fuel-pumps-run-at-constant-or-variable-speed
Я думаю, вы ошибаетесь, полагая, что частота вращения двигателя или нагрузка определяют переменное давление топлива. На самом деле всё наоборот. Двигателем можно легко управлять, только если давление топлива точно поддерживается на постоянном уровне.
Если у вас постоянное давление топлива, вы можете рассчитать количество впрыскиваемого топлива, зная только длительность импульса форсунки.
Если давление топлива непостоянно, необходимо иметь калибровочные параметры для каждого возможного значения давления топлива в диапазоне, в котором оно может находиться. Поддерживать такую калибровку гораздо сложнее.
Раньше система впрыска топлива работала следующим образом: рядом с топливным баком располагался топливный насос, от него к двигателю шла топливная магистраль, а регулятор давления топлива позволял топливу проходить мимо него до тех пор, пока давление не превышало заданное значение. От регулятора давления топлива шла обратная магистраль к баку. Если двигателю не требовалось всё топливо, которое мог перекачать насос, регулятор возвращал часть топлива в бак. Количество впрыскиваемого топлива регулируется с помощью широтно-импульсной модуляции: изменяя ширину импульса форсунки, можно изменять количество впрыскиваемого топлива.
Однако у такой конструкции была проблема. В моторном отсеке жарко. Если топливо постоянно циркулирует между моторным отсеком и баком, оно нагревается. Более горячее топливо увеличивает выбросы в результате испарения. Поэтому конструкцию изменили таким образом, чтобы всё, включая регулятор давления и возвратную линию, находилось рядом с топливным баком, а в моторный отсек вела только одна топливная линия.
Для простоты я считаю, что все топливные насосы работают с постоянной частотой вращения. Они рассчитаны на подачу максимального количества топлива, необходимого двигателю, с небольшим запасом. Если вы видите диапазон значений давления, я полагаю, что это указывает на заданное давление регулятора давления топлива, с которым может работать насос.