Вопрос

Как сделать так, чтобы USB-аккумулятор всегда был готов к использованию?

Я купил пару таких USB-аккумуляторов в Costco, не ожидая ничего особенного и надеясь на лучшее.


Сегодня утром у нас возникла проблема с разряженным аккумулятором в Hyundai. Несколько недель назад у нас было плановое отключение электроэнергии, и я вытащил USB-аккумулятор, подключил его к зарядке и так и не отсоединил, поэтому сегодня утром у меня был полностью заряженный USB-аккумулятор.


Я открыл капот, подсоединил кабели к клеммам, включил USB-аккумулятор, а затем подключил кабели к разъёму. Загорелись плафоны, а также сработала сигнализация. И машина завелась, как будто аккумулятор был полностью заряжен.


Итак, эти маленькие устройства работают. У них есть только один очевидный недостаток, который я вижу: их нужно заряжать до использования. Теперь я могу оставить его дома подключённым к розетке (micro USB), и у меня всегда будет заряженный аккумулятор. Проблема в том, что я хочу иметь возможность прыгать вдали от дома. Поэтому я могу подключить его к любому USB-порту в машине и оставить в режиме непрерывной зарядки. Я просто боюсь, что что-то может пойти не так, и тогда, когда придёт время действовать, всё будет готово.


Есть какие-нибудь предложения, как сделать так, чтобы эта штука была готова в любой момент?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90476/how-do-you-ensure-your-usb-jump-battery-is-always-ready-to-be-used

0 Комментариев

  1. Я бы не стал слишком беспокоиться по поводу разрядки. Установите напоминание о необходимости подзарядки раз в год, и всё будет в порядке. Если по прошествии года заряд будет почти полным, вы можете установить следующее напоминание через 2 года.


    Все новые аккумуляторы USB являются литий-ионными. Литий-ионный аккумулятор может разряжаться двумя способами:



    1. Саморазряд. Однако он очень минимален. В отличие от никель-металлогидридных и свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются очень медленно.

    2. Использование пониженного энергопотребления. Это касается случаев, когда устройство с аккумулятором не имеет механического переключателя включения/выключения, а представляет собой цепь, которая всегда включена, и кнопку, которая просто посылает сигнал цепи для включения устройства.


    Из этих двух вариантов (2) является наиболее вероятной причиной потери заряда литий-ионным аккумулятором, поскольку саморазряд не является проблемой для литий-ионных аккумуляторов.


    Недавно я приобрёл электростанцию Ecoflow (210 Вт·ч, 300 Вт, чистая синусоида переменного тока). Я установил ограничение заряда на 95 %, чтобы предотвратить быструю разрядку при полной зарядке. Это было неделю назад. Сегодня я включил устройство, и уровень заряда по-прежнему составляет 95 %. Таким образом, я могу сделать вывод, что заряд снизился менее чем на 1 %, а значит, энергопотребление при мягком выключении настолько мало, что устройство будет заряжаться как минимум 1,8 года, если не больше. (В этом устройстве нет механического выключателя питания, а есть схема мягкого выключения.)


    Однако не исключено, что плохо спроектированная схема плавного отключения может привести к быстрой разрядке литий-ионного аккумулятора. Я купил триммер для бороды, которым пользуюсь раз в 2–3 месяца. К сожалению, если я заряжаю его полностью, пользуюсь им и жду 2–3 месяца, то аккумулятор полностью разряжается, и мне приходится заряжать его снова.


    Нет никаких причин, по которым схема плавного отключения должна потреблять так много энергии, что её приходится заряжать каждые 2–3 месяца. Однако этот триммер для бороды очень плохо спроектирован. У меня есть несколько фонариков с системой плавного отключения, и они потребляют так мало энергии в режиме ожидания, что сохраняют заряд годами, если не десятилетиями.


    Если на вашем USB-аккумуляторе есть индикатор уровня заряда, вы можете провести эксперимент: зарядите его, подождите некоторое время, а затем посмотрите, сколько заряда осталось. Если индикатор показывает процент заряда (от 0 до 100 %), вы очень быстро сможете оценить, на сколько лет хватит заряда. Если индикатор показывает только 4 или 5 делений, очевидно, что для оценки могут потребоваться месяцы, если не годы.


    Ни одна из моих USB-зарядок не потребляет много энергии в режиме ожидания. У меня есть несколько USB-зарядок (только USB, без подключения к сети, как у Ecoflow), которые также сохраняют заряд в течение очень долгого времени.


    Согласно Википедии, саморазряд литий-ионных аккумуляторов составляет 2–3 % в месяц. Если это так, то пройдёт полтора года, прежде чем саморазряд станет серьёзной проблемой.


  1. Во многих пусковых устройствах по какой-то причине используются литий-кобальтовые аккумуляторы (не знаю почему), так что это точно не LiFePO4. По-моему, литий-кобальтовый аккумулятор — самый старый из литий-ионных.
  1. Литий-ионные аккумуляторы не так часто используются в пусковых устройствах. Чаще применяется LifePO4, так как у него гораздо выше удельная мощность (но ниже удельная энергоёмкость), поэтому ему гораздо проще запустить стартер. USB-аккумуляторы для пусковых устройств не так часто используются в качестве универсальных внешних аккумуляторов, так как у них низкая удельная энергоёмкость
  1. Аккумуляторные батареи саморазряжаются и теряют заряд в течение нескольких месяцев. В зависимости от типа батареи скорость саморазряда может быть разной, но он неизбежен.


    Учитывая вышесказанное, лучше всего делать именно то, что вы предлагаете: оставлять его подключённым к сети в автомобиле. В этом случае он всегда будет готов к работе, если только вы не будете долго не пользоваться автомобилем. Здесь есть несколько моментов:



    • Чтобы аккумулятор всегда был заряжен, включите его в список работ по регулярному техническому обслуживанию. Вам следует регулярно проверять шины и заправлять автомобиль. Во время этих работ проверяйте уровень заряда аккумулятора. Включив его в список работ по регулярному техническому обслуживанию, вы также будете знать, когда аккумулятор перестанет заряжаться и его нужно будет заменить.

    • Эти аккумуляторные блоки предназначены для зарядки только по мере необходимости, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с перезарядкой или выходом из строя из-за постоянной зарядки.

    • Прежде чем убрать его в машину на длительное хранение, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Никогда не знаешь, когда он может понадобиться.

    • Когда вы подключаете аккумуляторную батарею, она должна быть подключена к источнику питания с выключателем. Если этого не сделать, она будет постоянно разряжать аккумулятор вашего автомобиля. Если автомобиль будет стоять в течение длительного времени, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора, а затем и резервной аккумуляторной батареи, в результате чего обе батареи придут в негодность.


  1. Последние несколько лет у меня в грузовике за сиденьем лежит пусковое устройство, купленное в Costco. Грузовик стоит на улице в условиях жаркого пустынного климата. Примерно раз в полгода я вспоминаю о нём и заряжаю его. Я заношу его в дом, проверяю уровень заряда (включаю его), который всегда выше 95%, всё равно заряжаю его и возвращаю в грузовик. При использовании для запуска Honda Civic уровень заряда снизился на 2%.
Вы уже ответили на этот вопрос