Скрежет, двигатель вышел из строя. Может ли быть так, что скрежет — это буквально стук поршня о металл двигателя?
Недавно я отвёз автомобиль (Sedona с автоматической коробкой передач 2008 года выпуска) в автосервис по совету мастера по базовому ремонту автомобилей, потому что, по его мнению, металлический скрежет, который мы слышали, исходил от коробки передач.
В сервисном центре сказали, что дело не в трансмиссии, а в двигателе.
После дальнейшего изучения он сказал мне, что двигатель придётся заменить. По сути, это означает, что машина не подлежит восстановлению.
Всё в порядке. У меня к вам вопрос.
Я не помню дословно, что сказал специалист по трансмиссиям/двигателям, но из его описания у меня в голове сложился образ поршня в двигателе, который буквально ударяется о стенку маленькой камеры, в которой он находится. Я подумал, что понял, в чём причина скрежещущего звука металла (согласно его описанию), и что уже нанесённый ущерб (и вызвавшая его причина, чем бы она ни была) требует полной замены.
Однако, когда я поделился этим мысленным образом с человеком, который в целом «разбирается в машинах», он рассмеялся и сказал: «Это работает не так». Никаких дополнительных пояснений не последовало.
Я готов поверить, что либо неправильно понял специалиста по двигателям и трансмиссиям, либо он сильно упростил объяснение.
Но у меня такой вопрос: если я скажу вам, что «мой двигатель издавал скрежещущий звук, и оказалось, что это было из-за того, что поршень соприкасался с деталями двигателя, с которыми не должен был соприкасаться», то вы тоже автоматически ответите: «Ха, нет, это не так работает»? Если да, то как вы думаете, что на самом деле скрывалось за тем упрощением, которое я услышал или неправильно понял?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90489/grinding-noise-engine-is-totaled-is-it-possible-the-grinding-noise-is-literall
Я сам не слышал машину, но парень, который сказал: «Это не так работает», попал в точку. Единственный случай, когда вы услышите стук металла о металл, исходящий от поршней, — это когда в двигателе закончилось масло. Как только появится этот стук, двигатель обычно заклинивает, и вы больше ничего не слышите. Вероятно, это относится к любому стуку поршней, кроме шлепка. Стук поршня — это когда диаметр цилиндра становится немного больше и поршень начинает ударяться о цилиндр во время такта сжатия. Обычно его трудно отличить от стука шатуна, и он не сопровождается скрежетом металла.
Причина шума заключается в том, что поршни обычно хорошо закреплены в цилиндре. У вас есть металлический цилиндр, а внутри него — ещё один металлический цилиндр (поршень). Поршень лишь немного меньше (разница в тысячи дюймов) диаметра цилиндра. Кроме того, есть масло, которое амортизирует движение поршня в цилиндре. Поршень хорошо закреплён, поэтому шума, который вы описываете, не возникает. (Надеюсь, это понятно.)
Я думаю, что это случай чрезмерного упрощения и, возможно, незнания того, что происходит на самом деле (то есть это предположение механика). Некоторые шумы очень сложно диагностировать, так что во многом это просто догадки. Единственное, что, на мой взгляд, может издавать звук «металл по металлу», — это подшипник, полностью лишившийся смазки. Деталь двигателя без смазки долго не прослужит. Я не знаю, как часто использовался автомобиль (и использовался ли вообще), так что это один из факторов.
Если и есть что-то внутри двигателя, на что может указывать скрежет металла о металл, то это подшипник (будь то коренной, шатунный или распределительный). Возможно, механик, который его осматривал, на самом деле не понял, откуда исходит шум. Он может доноситься не из двигателя, а из моторного отсека, например, от водяного насоса или генератора. Они могут издавать скрежет металла о металл, когда полностью изношены.