Вопрос
Какой ущерб наносит и от чего страдает дизельный двигатель?
Недавно я на собственном горьком опыте узнал о явлении, известном как «дизельный эффект» или «дизельный автопилот»!
У меня Mercedes Sprinter 20-го года выпуска, но пробег у него всего 80 000 миль.
Недавно она сделала то, что обычно делают с дизельными двигателями: всосала и сожгла моторное масло, предназначенное для смазки. Оглядываясь назад, я понимаю, что было бы лучше намеренно заглушить двигатель, а не выключать его и вытаскивать ключ... !
- Как именно это происходит? То есть какое обслуживание может это предотвратить? Мне сказали, что масло попадает в воздухозаборник или турбокомпрессор. Может быть, это происходит из-за изношенного или повреждённого уплотнителя?
- Какой ущерб это могло нанести? То есть можно ли спасти двигатель? Я подумал, что если вы сожгли всё масло, то двигатель, должно быть, заклинило, но кто-то предположил, что двигатель остановился, потому что закончилось эффективное топливо, и в нём может быть достаточно масла, чтобы двигатель продолжал работать, как только будет устранена первоначальная причина (пункт 1 выше) и он будет заполнен свежим маслом до нужного уровня.
Фото для драматического эффекта!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90429/what-is-the-damage-causing-and-caused-by-a-diesel-run-on
1
Самовоспламенение дизельного топлива происходит именно по той причине, о которой вы сказали: во впускном тракте есть топливо (поскольку масло может гореть, в данном случае оно тоже является топливом), которое во время работы попадает в камеру сгорания. Когда это происходит, при наличии достаточного количества топлива двигатель продолжает работать, и его невозможно легко заглушить. Он будет работать на максимальной скорости, которую может развить, что обычно превышает красную зону (максимально рекомендуемую частоту вращения двигателя). Поскольку он работает на такой высокой скорости, а двигатель для этого не предназначен, он рано или поздно выйдет из строя, как правило, весьма эффектно. В большинстве случаев это приводит к фатальным последствиям. Двигатель выбрасывает большие куски металла через боковую часть блока... ну, вы понимаете... что-то в этом роде.
Одной из наиболее распространённых причин самопроизвольной работы дизельного двигателя является утечка масла из уплотнений турбокомпрессора. Если это происходит на стороне впуска (на стороне, противоположной стороне выпуска), масло может накапливаться, и рано или поздно его станет достаточно для того, чтобы двигатель начал работать самостоятельно. При нормальной работе (когда двигатель не работает сам по себе :о), при наличии небольшого количества масла оно попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с дизельным топливом. Когда количество масла увеличивается, оно начинает скапливаться в углублениях, а когда его становится достаточно много, оно может начать попадать в камеру сгорания, и тогда двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой. В этом случае двигатель не только с большей лёгкостью всасывает скопившееся масло (что приводит к его дополнительной подаче), но и давление масла может повыситься, что приводит к увеличению количества масла, проходящего через уплотнение.
На этом этапе он работает на самоподпитке, и его невозможно остановить. Для работы двигателя (при условии, что в нём есть компрессия) необходимы три основных компонента: воздух, топливо и зажигание. Если убрать хотя бы один из них, двигатель перестанет работать. Если впускной коллектор доступен, можно перекрыть его большим плоским куском доски или чем-то подобным, перекрыв поток воздуха. В большинстве обычных ситуаций это невозможно, потому что всё скрыто внутри или под чем-то. Единственный другой способ — устранить источник топлива, но в данном случае, с учётом ситуации с нефтью, это практически невозможно. Вы никак не сможете устранить источник воспламенения, потому что в дизельных двигателях воспламенение происходит от сжатия, и это невозможно изменить или остановить на работающем двигателе (ну, может быть, вы могли бы взорвать его ... но ... да).
В вашем случае, скорее всего, двигатель вышел из строя. Похоже, под автомобилем образовалась большая лужа масла. Обычно это означает, что что-то вышло из строя... вероятно, поршень или шатун вышли из строя и/или повредили нижнюю часть двигателя. Без новой (или новой для вас) силовой установки не обойтись.
Какое техническое обслуживание вы можете провести? На самом деле, если проблема в турбонаддуве, единственное, что вы можете сделать, — это регулярно проверять, нет ли масла во впускном тракте. Если есть, найдите источник и постарайтесь устранить его. Я думаю, что этим должен заниматься механик, который регулярно проводит техническое обслуживание автомобиля. 80 000 миль — это не так уж много (для дизельного двигателя или одного из этих фургонов). Можно было бы подумать, что всё в порядке. Иногда такое случается. Может быть, прокладка на турбине высохла и начала протекать. На самом деле, на данный момент это уже не важно, но, думаю, это полезная информация о том, на что обратить внимание, когда двигатель снова заработает.