Вопрос

Одно из передних колёс нагревается сильнее другого

У меня Suzuki Alto 2010 года выпуска (переднеприводный). Недавно я заметил, что передние колёса нагреваются сильнее обычного. Всего за 5 км езды колёсные гайки сильно нагреваются. Механик проверил суппорты и всё, что связано с тормозной системой. Он смазал штифты суппорта и другие детали и убедился, что всё работает нормально. Также выяснилось, что ручной тормоз не отпускается до конца, поэтому я заменил тросы. Я заменил тормозные колодки 4–5 месяцев назад.


Затем механик сказал мне, что иногда тормозные колодки сторонних производителей могут сильно нагреваться.


Поскольку это не решило мою проблему, я обратился к другому механику. Он поездил на машине и всё проверил, сказав, что беспокоиться не о чем. Однако он отшлифовал тормозные диски, так как они были неровными. После этого тормоза стали работать намного эффективнее, но проблема осталась.




Сегодня я заметил, что одна сторона нагревается сильнее другой.


Когда я попытался повернуть колесо вручную, оно оказалось немного туже, чем другое. Также я заметил, что половина колеса вращается немного туже, чем другая половина.


Что уже сделал механик



  1. Очистите и смажьте пальцы суппорта.

  2. Убедитесь, что поршни/суппорты работают исправно и тормозное усилие достаточно велико.

  3. Отшлифовали диски, так как поверхность была неровной.


То, что я сделал сегодня,



  1. Поднял и провернул оба колеса на первой передаче, где провернулось только одно колесо

  2. Я заметил, что на внутренней стороне обода слишком много тёмной пыли от тормозных колодок.

  3. Я также попытался поднять только то колесо, которое нагревалось, и прокрутить только его. Я не услышал никакого шума, и колесо прокручивалось без проблем.

  4. Я слегка нажал на тормоз, когда оба колеса были подняты и машина двигалась на первой передаче. Из-за торможения вращающегося колеса начинает вращаться и другое колесо, но при этом слышен какой-то скрежет двух твёрдых металлических поверхностей колеса, которое нагревается.

  5. Проверил, не слышно ли шума и не вибрируют ли колёса во время движения. Кажется, всё в порядке.


Что мне делать дальше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90379/one-of-the-front-wheels-get-hotter-than-other-one

0 Комментариев

  1. Если вы поговорили с двумя механиками и оба они сказали примерно одно и то же, я бы предположил, что вы, скорее всего, зря беспокоитесь. Вы утверждаете, что одна сторона горячее другой, но не говорите, насколько. Как вы определили, что одна сторона горячее другой?


    Помните, что тормоза работают за счёт трения. При трении выделяется тепло. Энергия торможения за счёт трения должна быть преобразована во что-то и рассеяна, то есть преобразована в тепло, которое вы ощущаете. На передние тормоза приходится 60 %+ тормозного усилия (между передними и задними тормозами), а это значит, что они будут нагреваться сильнее, чем задние. Вы не слышите никаких шумов и не чувствуете никаких колебаний, так что с механической точки зрения всё в порядке. Если он не отклоняется ни в одну из сторон, значит, всё работает как надо.


    Что касается тормозной пыли, то, судя по всему, на вашем автомобиле установлены металлические колодки. Гораздо лучше использовать керамические колодки, которые оставляют на колёсах гораздо меньше заметной пыли. Кроме того, они обычно работают немного лучше, чем металлические колодки, так что это тоже плюс. Единственный недостаток керамических колодок, который я заметил, заключается в том, что при первом сильном нагреве во время использования они начинают заметно дымить, что немного сбивает с толку. После первой тщательной термообработки и охлаждения они больше не делают этого, но в первый раз это может вызвать беспокойство.


  1. Я загружу видео с видеорегистратора с последней тестовой поездки
  1. Я водил обе машины. Вторая была Toyota KDH с автоматической коробкой передач. Я не езжу на тормозах. Я просто ехал с обычной скоростью (около 70 км/ч) на обеих машинах. Во время последнего теста я лишь однажды резко затормозил, снизив скорость с 95 км/ч до 30 км/ч (за 8–10 секунд). Кроме того, я не выжимаю сцепление каждый раз, когда торможу. Возможно, как вы и сказали, нагрев ближайшего колеса вызван дорожным просветом.
  1. @Дилшан, кто был за рулём другого автомобиля, который вы проверяли? Вы ездите на тормозах? То есть вы поддерживаете максимально возможную скорость как можно дольше и тормозите в самый последний момент? Если переднее колесо нагревается сильнее, чем заднее, это может быть связано с тем, что из-за дорожного просвета на это колесо приходится большая нагрузка.
  1. Только что проехал 15 км. Теперь я не чувствую такого жара, только тепло от гаек. Завтра мне предстоит проехать на этой машине 200 км по шоссе, поэтому я немного волнуюсь :)
  1. Так я и узнал о проблеме. Я проходил мимо колеса и почувствовал жар.
  1. Кроме того, я сравнил температуру с другим автомобилем, который нагревался вручную. У меня она намного выше, чем у другого автомобиля.
  1. Спасибо за ответ. Я потрогал гайки крепления. Я почувствовал заметную разницу в нагреве двух колёс. Однако у меня не было профессиональных инструментов для измерения температуры.
  1. имейте в виду, что разница температур может быть обусловлена вашим маршрутом, если одна сторона автомобиля находилась под прямыми солнечными лучами, а другая — нет.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @Dilshan — Колёса будут нагреваться. Большая часть тепла от тормозов передаётся им, а затем рассеивается. Тут ничего не поделаешь. Сложно сравнивать два разных автомобиля, потому что невозможно определить, какой из них сильнее тормозил до того, как почувствовалось тепло. Кроме того, если вы можете положить руку (пальцы) на колёсные гайки, я бы предположил, что они ещё не по-настоящему «горячие». Если вы можете держать руки на расстоянии нескольких сантиметров от устройства и чувствуете исходящее от него тепло (и вам некомфортно), то, возможно, есть повод для беспокойства.
Вы уже ответили на этот вопрос