Вопрос

Неисправный цилиндр — отключает ли его ECM?

У меня в 4-цилиндровом двигателе Ford Ranger 2009 года выпуска объёмом 2,3 л происходит пропуск зажигания.


Я оставлю диагностику причины пропусков зажигания для другой ветки, но подозреваю, что это связано с заменой одного из свечных колодцев в прошлом году (без снятия головки блока цилиндров).


На прошлой неделе во время поездки на выходные я заметил, что двигатель начал работать с перебоями — грузовик трясло при подъёме в гору на оборотах ниже 2000. На этой неделе проблема усугубилась, и загорелась лампочка Check Engine. Единственный код ошибки — 0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре.


Я попробовал сделать пару простых вещей, чтобы диагностировать проблему и каждый раз сбрасывать коды ошибок. Я заметил, что после сброса кода грузовик начинает трястись, и я чувствую пропуски зажигания. Но потом, когда загорается индикатор двигателя, он работает ровнее, но заметно теряет в мощности.


Возможно ли, что модуль управления двигателем просто отключает этот цилиндр из-за постоянных пропусков зажигания?


И если да, то снижает ли это риск эксплуатации автомобиля с неисправным цилиндром? Например, если цилиндр отключен, он не будет подавать несгоревшую топливную смесь в каталитический нейтрализатор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90340/misfiring-cylinder-does-the-ecm-disable-it

0 Комментариев

  1. Нет, компьютер не отключит цилиндр из-за пропусков зажигания. Из-за этого двигатель будет работать совершенно ужасно на холостом ходу, а при потере четверти мощности двигатель может даже сорваться с креплений, когда вы будете пытаться разогнаться на шоссе.


    Скорее всего, пропуски зажигания носят периодический характер.


  1. @narkeleptk Как они решают проблему чудовищной управляемости, которая возникает на холостом ходу? Выключают и противоположный цилиндр?
  1. Этот ответ немного неточен. ЭБУ довольно часто отключают форсунки, когда обнаруживают определенные состояния, такие как пропуски зажигания или проблемы с искрой в цилиндре. Некоторые отключают обе катушки + форсунку, но чаще встречается только форсунка.
  1. Одна из проблем, которая может возникнуть при пропусках зажигания, заключается в том, что топливо может попадать в выхлопную систему. Это может привести к быстрому перегреву и повреждению каталитического нейтрализатора и других близлежащих компонентов. Некоторые блоки управления двигателем отключают подачу топлива в цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания, чтобы предотвратить повреждение. Я не уверен насчёт вашего Ranger, но это возможно и делается. Проблема может быть в катушке зажигания. Вы можете попробовать заменить катушку в цилиндре, в котором происходят пропуски зажигания, на катушку из другого цилиндра и посмотреть, исчезнет ли проблема.
  1. Ладно, это интересно @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Единственный код, который я получаю, — это 0302.
  1. Добро пожаловать на сайт "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"! Я подозреваю, что если после ввода кода все проясняется, то он переходит в другой режим и не имеет никакого отношения к вашему зажиганию. Навскидку я бы заподозрил, что у чего-то вроде MAF возникают проблемы, в этот момент он переходит в режим разомкнутого цикла, и все налаживается. Насколько мне известно, ECU не отключает цилиндры, как вы предлагаете. Какие точные коды вы получаете?
Вы уже ответили на этот вопрос