Неисправный цилиндр — отключает ли его ECM?
У меня в 4-цилиндровом двигателе Ford Ranger 2009 года выпуска объёмом 2,3 л происходит пропуск зажигания.
Я оставлю диагностику причины пропусков зажигания для другой ветки, но подозреваю, что это связано с заменой одного из свечных колодцев в прошлом году (без снятия головки блока цилиндров).
На прошлой неделе во время поездки на выходные я заметил, что двигатель начал работать с перебоями — грузовик трясло при подъёме в гору на оборотах ниже 2000. На этой неделе проблема усугубилась, и загорелась лампочка Check Engine. Единственный код ошибки — 0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре.
Я попробовал сделать пару простых вещей, чтобы диагностировать проблему и каждый раз сбрасывать коды ошибок. Я заметил, что после сброса кода грузовик начинает трястись, и я чувствую пропуски зажигания. Но потом, когда загорается индикатор двигателя, он работает ровнее, но заметно теряет в мощности.
Возможно ли, что модуль управления двигателем просто отключает этот цилиндр из-за постоянных пропусков зажигания?
И если да, то снижает ли это риск эксплуатации автомобиля с неисправным цилиндром? Например, если цилиндр отключен, он не будет подавать несгоревшую топливную смесь в каталитический нейтрализатор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90340/misfiring-cylinder-does-the-ecm-disable-it
Нет, компьютер не отключит цилиндр из-за пропусков зажигания. Из-за этого двигатель будет работать совершенно ужасно на холостом ходу, а при потере четверти мощности двигатель может даже сорваться с креплений, когда вы будете пытаться разогнаться на шоссе.
Скорее всего, пропуски зажигания носят периодический характер.