Вопрос

Педаль сцепления немного заедает

Mazda 3 Sport 2017 года с пробегом 22 000 миль (на момент покупки пробег составлял 20 000 миль)


В последнее время при нажатии на педаль она иногда издает скрипящий звук. Чем выше обороты, тем сильнее я это ощущаю.


Например, на нейтральной передаче при 1000 оборотах всё в порядке. Но если обороты достигают 3500 и выше, появляется ощущение скрежета (на любой передаче, даже на нейтральной).
На низких оборотах это не проблема. Но на высоких оборотах я это чувствую.


Никаких посторонних шумов, переключение передач в норме.


Есть идеи, кому-нибудь ещё это знакомо?
Когда я только купил машину, я иногда клал ногу на педаль сцепления, но несколько недель назад я решил перестать это делать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90321/clutch-pedal-feels-a-bit-grindy

0 Комментариев

  1. Обратите внимание на две вещи:



    1. Сам механизм педали сцепления. Сегодня большинство сцеплений являются гидравлическими и, следовательно, имеют главный и рабочий цилиндры. Шарнир на педали тормоза, сам главный цилиндр, рабочий цилиндр или шарнир на рабочем механизме могут быть изношены или нуждаться в смазке, что и вызывает ощущение «скрежета».



    2. Более серьёзная проблема заключается в том, что выжимной подшипник изношен или повреждён и больше не скользит плавно по валу коробки передач. Скорее всего, это означает, что вам придётся снять коробку передач и отремонтировать её, а в большинстве случаев — заменить и сцепление, поскольку на этом этапе вы уже на 90 % справились с задачей.




  1. Сильнее всего я это ощущаю, когда на нейтральной передаче горит синяя лампочка холодного двигателя. Когда обороты начинают падать и лампочка гаснет, это чувство практически исчезает, и я чувствую себя нормально.
  1. Я согласен, что на пробеге в 35 000 км не должно быть таких проблем, но... Вы не первый, кто получает машину с бракованной деталью от производителя.
  1. Маловероятно, что сами механизмы, связанные с педалью, износятся за 35 000 км. Выжимной подшипник может быть в порядке, но вал может быть повреждён, его поверхность может быть подвержена коррозии или иметь другие неровности. Из-за этого педаль может ощущаться как шероховатая.
  1. Вы услышите, как работает неисправный выжимной подшипник, по крайней мере, когда его нужно будет заменить. Вы услышите его вой, который будет усиливаться по мере снижения оборотов двигателя до нуля (или до следующей передачи). Это похоже на снижение оборотов турбины, но происходит быстрее
  1. Даже если переключение передач происходит нормально, без посторонних шумов ? Автомобиль проехал всего 35 000 км. Если возникнут серьёзные проблемы или ситуация ухудшится, мне придётся обратиться в Mazda
  1. Спасибо за ответ. Я имею в виду, что на высоких оборотах он работает немного грубо, особенно когда возвращаешь педаль вверх, а не плавно. Он хорошо двигается вверх и вниз. А на низких оборотах работает плавно, без проблем.
  1. Если посторонних шумов нет и коробка передач работает нормально, не могли бы вы подробнее объяснить, что вы подразумеваете под «пробуксовкой»? Что именно вы чувствуете? И да, не ставьте ногу на педаль сцепления. Это называется «ехать на сцеплении» и неизбежно приведёт к чрезмерному износу сцепления и его ранней замене.
Вы уже ответили на этот вопрос