Вопрос

Почему из-за плохих опор двигателя автомобиль трясётся и вибрирует на холостом ходу, но не при увеличении оборотов?

У меня FIAT Siena 2000 года выпуска с двигателем FIAT Lampredi Monoalbero, которому уже 22 года, и он до сих пор стоит на оригинальных опорах двигателя.


Весь автомобиль, а также руль сильно трясутся и вибрируют на холостом ходу, но перестают трястись, когда я даю двигателю немного газа и увеличиваю обороты. Я поискал в интернете, и люди говорят, что это из-за плохих опор двигателя.


Почему из-за плохих опор двигателя автомобиль трясётся только на холостом ходу, а не на более высоких оборотах? Разве на более высоких оборотах вибрация не должна усиливаться? Почему она уменьшается при увеличении оборотов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90264/why-do-bad-motor-mounts-cause-the-car-to-shake-and-vibrate-at-idle-but-not-when

0 Комментариев

  1. На холостом ходу вы будете воздействовать на резонансную частоту двигателя и трансмиссии, которые поддерживаются опорами. По мере увеличения оборотов двигателя частота движения его частей будет отклоняться от резонансной частоты, и вибрация прекратится. Если двигатель надежно закреплен на кузове с помощью резиновых опор, кузов будет иметь большую массу и будет гасить резонанс на холостом ходу.


  1. В некоторых случаях (не во всех) при увеличении крутящего момента двигатель компенсирует провисание, возникающее при работе на холостом ходу. Поскольку провисание компенсируется, работа двигателя становится более плавной. Если проблема действительно в опорах двигателя, вы, скорее всего, почувствуете «толчок», когда двигатель переходит с холостого хода на мощность и компенсирует провисание, а затем снова, когда двигатель освобождается от крутящего момента.


    То, что вы чувствуете вибрацию на холостом ходу, которая исчезает при ускорении, не указывает на неисправность опоры двигателя. Это может быть вызвано и другими причинами. Многие проблемы с работой двигателя становятся незаметными при увеличении оборотов, например, если один цилиндр не вырабатывает столько же энергии, сколько другой. Неравномерность работы двигателя маскируется при увеличении оборотов и может вызывать те же ощущения, которые вы описываете. Другими словами, не стоит предполагать, что у вас неисправны опоры двигателя. Проверьте это, прежде чем планировать замену деталей.


  1. @HandyHowie Нет, конечно, нельзя исключать резонанс из-за неисправных опор двигателя. Я просто не уверен, что это основная причина, и немного удивлён тем, как легко люди могут в уме вычислять резонансные частоты таких плохо изученных механических систем. Должен признать, мне сложно назвать конкретное число.
  1. @DmitryGrigoryev Я предполагал, что вышла из строя опора двигателя. С радостью удалю этот пост, если вы скажете, что это невозможно.
  1. Резонансная частота в рабочем диапазоне оборотов (особенно соответствующая оборотам холостого хода) говорит о крайне неудачной конструкции двигателя. Ведущий инженер мог бы в буквальном смысле сесть в тюрьму за то, что намеренно спроектировал такой двигатель. Конечно, резонансную частоту могут изменить плохие крепления двигателя, но чтобы получить резонанс на оборотах холостого хода, нужно вообще забыть о креплении двигателя.
  1. Обрушение моста Такома-Нэрроуз было вызвано не только простым резонансом. Это произошло из-за аэроупругого флаттера, который возникает, когда скорость ветра превышает определённое значение. (Автомобили тоже иногда сталкиваются с флаттером, обычно когда часть кузова отслаивается.)
Вы уже ответили на этот вопрос