Стук в двигателе — исчезает на высоких оборотах и при отсутствии нагрузки
Я заметил стук в двигателе своего Ford Focus 1.8tdci мощностью 74 кВт 2004 года выпуска. Машина старая, так что, возможно, ей пришёл конец. Тем не менее я хотел бы по возможности диагностировать проблему. Вы можете услышать этот стук здесь.
Стук исходит со стороны ремня вспомогательных агрегатов двигателя. Я не думаю, что он исходит от шкива, так как шум слышен и при снятом ремне. Шум пропадает после 2000 об/мин. Мне кажется, что на 2000 об/мин слышен щебечущий звук, но не с той же частотой, что и обороты двигателя.
Кроме того, шум отсутствует, когда автомобиль не нагружен (при замедлении с отпущенной педалью газа). Нет никаких кодов ошибок, нет дыма, нет вибраций, уровень масла в автомобиле никогда не был низким. Я не почувствовал потери мощности.
Я думаю:
- цепь? звук не похож на дребезжание. Как будто стучат два металлических предмета.
- форсунки? Я слышал, что из-за плохих форсунок может возникать детонация двигателя
- Стук в рулевой колонке? Машина звучит не так плохо, как машины с такой же проблемой на YouTube.
- утечка выхлопных газов?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90268/engine-knock-goes-away-at-high-rpm-and-when-not-in-load
Похоже, что одновременно возникло как минимум две или три проблемы. Я сделал две вещи, которые устранили большую часть помех.
Частичное решение:
Натяжной ролик ремня ГРМ был изношен (хотя пробег не был превышен, а срок службы составлял 4 года из 5, на которые он рассчитан). Я открыл крышку, и ремень оказался довольно свободным. Думаю, натяжитель больше не удерживал ремень должным образом. Подтяжка натяжителя уже устранила часть неприятных звуков, связанных с трением металла о металл. Я заменил ремень ГРМ и натяжитель.
Поскольку в части ремня привода вспомогательных агрегатов были слышны шумы, я заменил и натяжитель. Это снова уменьшило шум и устранило скрип на высоких оборотах.
Я говорю лишь о частичном решении проблемы, так как на ремне аксессуаров всё ещё остаётся некоторый шум. Я склонен полагать, что он исходит от шкива генератора, так как шум уменьшается каждый раз, когда я подаю напряжение на генератор (включаю фары, обогрев заднего стекла и т. д.).
По крайней мере, шум исходит не изнутри двигателя. :)
Я заменил шкив генератора, но шум остался и даже усилился. Затем я заметил, что балансир гармоник ослаблен: я мог двигать внутреннюю часть рукой, и металлические детали стучали друг о друга. Я заменил балансир гармоник, и шум исчез. Надеюсь, так будет и дальше.
(Я не знаю, что могло привести к поломке балансира примерно через 2 года. Он не был сломан, как предыдущий, который я заменил, а был лишь ослаблен.)