Вопрос

Стук в двигателе — исчезает на высоких оборотах и при отсутствии нагрузки

Я заметил стук в двигателе своего Ford Focus 1.8tdci мощностью 74 кВт 2004 года выпуска. Машина старая, так что, возможно, ей пришёл конец. Тем не менее я хотел бы по возможности диагностировать проблему. Вы можете услышать этот стук здесь.


Стук исходит со стороны ремня вспомогательных агрегатов двигателя. Я не думаю, что он исходит от шкива, так как шум слышен и при снятом ремне. Шум пропадает после 2000 об/мин. Мне кажется, что на 2000 об/мин слышен щебечущий звук, но не с той же частотой, что и обороты двигателя.


Кроме того, шум отсутствует, когда автомобиль не нагружен (при замедлении с отпущенной педалью газа). Нет никаких кодов ошибок, нет дыма, нет вибраций, уровень масла в автомобиле никогда не был низким. Я не почувствовал потери мощности.


Я думаю:



  • цепь? звук не похож на дребезжание. Как будто стучат два металлических предмета.

  • форсунки? Я слышал, что из-за плохих форсунок может возникать детонация двигателя

  • Стук в рулевой колонке? Машина звучит не так плохо, как машины с такой же проблемой на YouTube.

  • утечка выхлопных газов?


Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90268/engine-knock-goes-away-at-high-rpm-and-when-not-in-load

0 Комментариев

  1. Похоже, что одновременно возникло как минимум две или три проблемы. Я сделал две вещи, которые устранили большую часть помех.


    Частичное решение:



    1. Натяжной ролик ремня ГРМ был изношен (хотя пробег не был превышен, а срок службы составлял 4 года из 5, на которые он рассчитан). Я открыл крышку, и ремень оказался довольно свободным. Думаю, натяжитель больше не удерживал ремень должным образом. Подтяжка натяжителя уже устранила часть неприятных звуков, связанных с трением металла о металл. Я заменил ремень ГРМ и натяжитель.



    2. Поскольку в части ремня привода вспомогательных агрегатов были слышны шумы, я заменил и натяжитель. Это снова уменьшило шум и устранило скрип на высоких оборотах.




    Я говорю лишь о частичном решении проблемы, так как на ремне аксессуаров всё ещё остаётся некоторый шум. Я склонен полагать, что он исходит от шкива генератора, так как шум уменьшается каждый раз, когда я подаю напряжение на генератор (включаю фары, обогрев заднего стекла и т. д.).


    По крайней мере, шум исходит не изнутри двигателя. :)




    Я заменил шкив генератора, но шум остался и даже усилился. Затем я заметил, что балансир гармоник ослаблен: я мог двигать внутреннюю часть рукой, и металлические детали стучали друг о друга. Я заменил балансир гармоник, и шум исчез. Надеюсь, так будет и дальше.


    (Я не знаю, что могло привести к поломке балансира примерно через 2 года. Он не был сломан, как предыдущий, который я заменил, а был лишь ослаблен.)


  1. Возможно, масляный насос изношен или для создания давления масла требуется достаточное количество оборотов в минуту. Стук шатунов из-за низкого давления масла может проявиться незаметно и начаться с умеренного шума, который не такой интенсивный, как в стереотипном видео о стуке шатунов на YouTube. Найдите способ измерить давление масла.


    Попробуйте снять все ремни навесного оборудования и проверьте, исчезнет ли шум, когда навесное оборудование будет снято. Это позволит исключить один из компонентов.


  1. Я бы проверил гаситель крутильных колебаний (шкив главного коленчатого вала). Когда резина изнашивается, они могут издавать металлический звук «динг-динг-динг».


    Сняв вспомогательный ремень, проверьте, есть ли зазор между внутренним и внешним диаметрами шкива.


  1. На мой взгляд, это не похоже ни на стук, ни на какие-либо внутренние повреждения двигателя. Судя по звуку, он работает очень хорошо. Похоже, у вас утечка выхлопных газов. Чтобы понять, в чём проблема, нужно проверить выхлопную систему от выпускного коллектора до турбины.


  1. Я прекрасно понимаю, что диагностировать шум, прослушивая видео, очень сложно. Тем не менее спасибо вам за совет.
  1. Я рад, что вы смогли диагностировать большую часть проблем. В защиту моего ответа скажу, что иногда действительно сложно поставить диагноз по звуку в видео :o) Спасибо, что поделились тем, что вам удалось выяснить... пожалуйста, вернитесь и дополните этот ответ, чтобы полностью раскрыть суть происходящего!
  1. Я проверю. Хотя его меняли два года назад. Я помню, что, когда он выходил из строя, на кочках раздавался звук «динь», потому что металлические детали сталкивались.
  1. Похоже, у меня было как минимум три проблемы с ремнями. Ремень ГРМ был ослаблен, натяжитель изношен. Натяжитель приводного ремня тоже вышел из строя. Я заменил ремень ГРМ и оба натяжителя, и шум почти исчез. Что-то всё ещё исходит от вспомогательных ремней. Я склоняюсь к мысли, что это шкив генератора, поскольку шум почти исчезает, когда генератор работает (горят фары, работает обогрев).
  1. Спасибо за совет/поддержку! :) Я поищу места утечки выхлопных газов.
  1. Слышен металлический стук, возможно, это утечка выхлопных газов, связанная с неисправностью водяного насоса, масляного насоса, коренного подшипника или толкателя. Возможно... Надеюсь, это поможет, удачи.
Вы уже ответили на этот вопрос