Вопрос

Топливная эффективность за последние 10 лет

Я понимаю, что топливная экономичность зависит не только от двигателя, но двигатель, безусловно, является ключевым фактором, поэтому я надеюсь, что этот вопрос будет здесь одобрен:


10–11 лет назад, если кому-то нужен был экономичный автомобиль определённого класса, он выбирал Toyota Prius или Lexus CT. (У них есть второй двигатель, но они потребляют только бензин, то есть их эффективность измеряется просто в километрах на литр.)


Сегодня я просматривал варианты новых автомобилей, полагая, что за десять лет можно было бы добиться улучшений, и был очень удивлён тем, что большинство новых автомобилей даже не рекламируют ту эффективность, которую они демонстрировали 10 лет назад.


Я подумал, что, возможно, определения стали более строгими, поэтому вместо того, чтобы смотреть на заявленную эффективность, я решил сравнить реальную эффективность этих автомобилей 2011 и 2012 годов выпуска с реальной эффективностью нескольких других автомобилей на сайте spiritmonitor.de


Я просто проверил несколько автомобилей, которые пришли мне на ум, но в итоге оказалось, что практически все современные автомобили менее эффективны, чем те же модели 10 лет назад. Даже Lexus UX не может с ними сравниться.


Отсюда мой вопрос:
Неужели бензиновые двигатели (или автомобили) за последние десять лет не стали более экономичными?


Если так, то почему?! Или я смотрю на это с неправильной точки зрения. (Например, двигатели стали более эффективными, но правила безопасности или другие требования привели к снижению эффективности автомобилей в целом).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90272/fuel-efficiency-over-past-10-years

0 Комментариев

  1. Здесь, в Штатах, транспортные средства должны были стать лучше за последние 10 лет. Согласно Разделу 49, подразделу B, главе V, части 531, § 531.5(d), таблице 4, «Минимальные стандарты экономии топлива для легковых автомобилей отечественного производства» для транспортных средств, продаваемых в Штатах, следующие:


    Model year    Minimum standard 

    2011 27.8
    2012 30.7
    2013 31.4
    2014 32.1
    2015 33.3
    2016 34.7
    2017 36.7
    2018 38.0
    2019 39.4
    2020 40.9
    2021 39.9
    2022 40.6
    2023 41.1
    2024 44.3
    2025 48.1
    2026 53.5

    По закону автопроизводители должны увеличивать общий пробег своих автомобилей. В противном случае им грозят штрафы. Вы также заметите, что в период с 2023 по 2026 год (разница в четыре модельных года) должен быть достигнут ОГРОМНЫЙ прирост пробега. Имейте в виду, что этот показатель усреднён по всему автопарку, но его всё равно необходимо достичь.


    Одним из способов увеличения пробега автомобилей за последние 10 лет стало использование системы непосредственного впрыска (СНВ). Если говорить конкретно об автомобилях GM (потому что я разбираюсь в них лучше всего — полагаю, другие производители последовали этому примеру), то использование СНВ получило широкое распространение и сегодня является практически стандартом. В 2011–2012 годах эта система только начинала набирать популярность. СНВ выполняет две функции в двигателе: обеспечивает более высокую топливную экономичность и мощность. Это лишь один из способов, с помощью которых автомобили становятся лучше, но я уверен, что есть и другие.


    Излишне говорить, что я бы сказал, что ваше утверждение о том, что автомобили не экономят топливо, не может быть доказано. На самом деле то, что правительство требует от производителей, говорит о совершенно ином.


  1. Похоже, что причина, по которой автомобили не стали более экономичными с 2012 года, заключается в том, что автопроизводители оптимизировали их для достижения других целей.


    Как упоминалось в комментариях, могли быть внесены изменения, увеличивающие вес автомобиля (например, для обеспечения безопасности или комфорта). Или, возможно, это связано с мощностью, доступной водителю.


    Я также нашёл утверждение, что автомобили теперь больше оптимизированы для прохождения тестов с хорошими показателями выбросов CO2, чем для реальной экономии топлива. Это, конечно, сложно проверить, но меня бы это не удивило, учитывая тенденцию в законодательстве, касающуюся выбросов CO2.


  1. На сайте, на который я ссылаюсь, приведены значимые показатели фактической мощности для каждой модели и года выпуска. При этом я не рассматривал американские бренды/модели (или вообще любые автомобили, которые не были самыми экономичными 10 лет назад), но обязательно изучу этот вопрос, так как это действительно может подтвердить тенденцию!
  1. Как и в школах США, где обучение теперь направлено на то, чтобы дети сдавали тесты, а не получали знания.
  1. Вероятно, вес автомобиля увеличился вместе с его эффективностью, а также, как отмечает @WeatherVane, современные водители ожидают большей мощности, но в итоге эффект нулевой. Вес Prius увеличился примерно на 10 % с момента выхода первого поколения до сегодняшнего дня.
  1. @WeatherVane Понял.
  1. @HandyHowie, но мы же не ездим на максимальной мощности. Сегодня, скажем, 1-литровый автомобиль по своим характеристикам не уступает более старому 1,5-литровому автомобилю, но при этом расходует меньше топлива. И при такой же максимальной мощности современный автомобиль будет расходовать меньше топлива.
  1. @WeatherVane Действительно ли это хорошее сравнение, учитывая, что показатели экономичности не будут достигнуты при максимальной мощности? Вполне возможно, что более современный автомобиль будет расходовать гораздо больше топлива при максимальной мощности. Эта энергия должна откуда-то поступать.
  1. Вы сравниваете похожие модели? Современные версии, несомненно, более эффективны и имеют большую мощность при том же расходе топлива. Например, у автомобиля с двигателем объёмом 1400 куб. см, который я недавно продал, был примерно такой же расход топлива, как у гораздо более старого автомобиля с двигателем объёмом 1400 куб. см, который когда-то был у меня (около 42 миль на галлон). Но этот автомобиль имел мощность 150 л. с., что почти в два раза больше, чем у старого автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос