Вопрос

Ржавая свечная головка/посадочная поверхность — стоит ли беспокоиться?

Заменяя свечи зажигания на новом подвесном моторе Yamaha 2014 года выпуска, я заметил, что в трёх из четырёх колодцев есть значительная коррозия. Эта коррозия распространяется не только на «внешнюю» поверхность колодца, но и на обработанную сопрягаемую поверхность, на которой должна располагаться металлическая шайба свечи зажигания.


Вас это беспокоит? Я предполагаю, что неровная поверхность с коррозией может означать, что свеча зажигания неплотно прилегает к гнезду, что приводит к утечке и снижению компрессии в двигателе?


Есть какие-нибудь советы по очистке? Я не хочу спускаться вниз с проволочной щёткой на дрели, потому что металлические щетинки могут попасть в камеру сгорания. Я попытался немного соскрести нагар отвёрткой, но побоялся, что могу повредить поверхность и нанести ещё больший ущерб


Полагаю, это распространённая проблема. Есть какие-нибудь мысли или советы?


Несколько фотографий для справки:


Два проржавевших колодца:
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


Верхняя свечная колодка в хорошем состоянии и чистая (так она должна выглядеть для наглядности):
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90244/rusted-spark-plug-well-mating-surface-is-this-a-concern

0 Комментариев

  1. Можно отрезать резьбовую часть старой свечи зажигания, выбить керамику, сделать отверстие шероховатым внутри и заполнить его чем-то вроде химического металла. Это можно вкрутить в отверстие для свечи. Вырежьте в одном конце отверстие для отвёртки, убедившись, что оно проходит через металлическую часть.


    Закройте отверстие этим, а затем прочистите его с помощью вращающейся проволочной щётки. Используйте проволочную щётку только в обратном направлении, а не по часовой стрелке, чтобы она скорее откручивала заглушку, чем вкручивала её в цилиндр. Следите за тем, чтобы заглушка не откручивалась.


    Когда отверстие для штекера очистится, открутите штекер и извлеките его. Если вам сложно дотянуться до штекера, вам может понадобиться магнит, чтобы извлечь его. Как я уже сказал, прорежьте шлиц для винта в металле штекера на случай, если химический шлиц сотрётся проволочной щёткой.


  1. Определённо M12x1,25. Я измерил и обработал резьбу метчиком, чтобы очистить её, используя этот размер и шаг. Я знаю, что в автомобильной промышленности распространена резьба M14, но это подвесной мотор, поэтому я предполагаю, что у блоков двигателей меньшего размера другие стандартные размеры. Шаг 1,25 для M12 также очень мал, что меня удивило.
  1. @wildcoast Эти свечи точно M12? Я знаю, что M14 — распространённый размер резьбы для свечей. Я не хотел указывать конкретный размер резьбы на случай, если головка будет повреждена. Поэтому я решил, что будет неплохо использовать старую свечу.
  1. Думаю, другой вариант — просто взять болт M12x1,25 и обрезать его или просто купить резьбовой стержень M12x1,25 и отрезать его до нужной длины. Затем сделайте надрез, чтобы можно было закручивать/откручивать с помощью плоской отвёртки. Цельный металлический «штекер» будет немного надёжнее, чем обрезанная свеча зажигания с металлическим корпусом, который, как вы и сказали, может быть немного мягким... Ещё один трюк, который я освоил, — это проворачивание маховика, чтобы установить поршень в верхнюю мёртвую точку, чтобы резьбовая пробка не упала в камеру сгорания!
  1. Блестящий совет. В итоге я обернул бумажное полотенце тонкой металлической проволокой и засунул его внутрь (проволока позволяла мне вытаскивать бумажное полотенце обратно). Это сработало достаточно хорошо, но ваш совет намного лучше, потому что так получается более плотное прилегание и проволока не мешает вращающемуся инструменту/щетке.
  1. При очистке скважины я бы использовал сжатый воздух (через впускное отверстие).
  1. Как бы вам ни хотелось этого избежать, лучше всего будет снять головку блока цилиндров. Вам нужно удалить ржавчину, но так, чтобы она не попала в цилиндр.
  1. Я собирался предложить металлическую вращающуюся щётку, но вы очень верно подметили, что щетина может попасть в отверстие. Думаю, лучше всего будет использовать наждачную бумагу для внешней части и метчик для очистки резьбы. Но это только моё мнение... возможно, у кого-то есть идея получше.
Вы уже ответили на этот вопрос