Вопрос

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для автомобиля, который редко используется?

У меня есть старая машина (Volvo XC90 2006 года выпуска), на которой я езжу время от времени (раз в месяц). Я планирую купить для неё новый аккумулятор. В идеале мне нужен аккумулятор, который можно заряжать раз в месяц и который выдержит перепады температур в течение месяца. Однако я бы не стал бездумно тратить тысячу долларов на самый лучший аккумулятор на рынке, если в этом нет реальной необходимости.


На что следует обратить внимание при покупке нового аккумулятора?



  • Есть ли тип аккумуляторов, которые особенно хорошо подходят для таких ситуаций? В наши дни, похоже, появились новые технологии производства аккумуляторов, такие как гелевые, сухие и литий-ионные аккумуляторы. Будут ли какие-то из них разряжаться медленнее при длительном использовании или при перепадах температуры?

  • За какие характеристики (например, пусковой ток или ёмкость в ампер-часах) стоит платить больше? В инструкции указано, что пусковой ток должен быть 600, а «резервная ёмкость — 120 минут».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90256/what-are-desirable-battery-chacteristics-for-a-seldom-used-car

0 Комментариев

  1. Покупка плавающего зарядного устройства — лучший способ избежать многократного повреждения аккумуляторов, но, возможно, месяц простоя не так уж и страшен, при условии, что вы будете ездить на машине достаточно долго (или несколько раз), а не 30 минут, а потом снова месяц простоя.


    Свинцово-кислотные аккумуляторы саморазряжаются, а в автомобилях есть паразитные нагрузки. Что такое паразитная нагрузка, зависит от конкретного автомобиля. Например, в моей машине (гибридной Toyota RAV4) есть система бесключевого доступа. Система бесключевого доступа постоянно посылает сигналы на ключ, чтобы получить ответ. Проблема в том, что эти постоянные сигналы медленно разряжают аккумулятор.


    Таким образом, существует схема экономии заряда батареи:



    • Если система смарт-ключей не использовалась в течение 5 дней или дольше, время отклика становится очень долгим. Поэтому для разблокировки дверей потребуется много времени, и это будет происходить не так быстро, как обычно.

    • Если система «умный ключ» не использовалась в течение 14 дней или дольше, то для разблокировки будет доступна только водительская дверь, а не пассажирская


    Если в вашем автомобиле установлена система «умный ключ» без функции экономии заряда аккумулятора, вполне вероятно, что через месяц аккумулятор на 12 В разрядится полностью или настолько сильно, что это сократит срок его службы.


    Что касается характеристик аккумулятора, то выбор на самом деле невелик. В вашем автомобиле, скорее всего, установлен аккумуляторный отсек определённого размера, и это ограничивает ёмкость, которую вы можете приобрести. Аккумулятор большей ёмкости, конечно, выдержит более длительные паразитные разряды, но это невозможно из-за ограниченного пространства. Таким образом, единственный выбор, который у вас есть, — это тип аккумулятора (залитый или AGM). Аккумуляторы AGM не так сильно боятся глубокого разряда, как залитые, но всё же не стоит допускать глубокого разряда аккумулятора AGM.


  1. А поскольку вы ездите очень мало, вам придётся часто менять жидкости в автомобиле. При таком режиме эксплуатации моторное масло следует менять каждые 6 месяцев. Кроме того, я бы менял остальные жидкости каждый год. Вы ездите очень мало, поэтому вероятность накопления нежелательных веществ высока. Даже если вы купите электромобиль, смазочные материалы и жидкости придётся менять при такой низкой частоте поездок. Кроме того, аккумуляторы требуют более тщательного обслуживания.
  1. Этот ответ охватывает все аспекты. Автор вопроса просит о невозможном. Ни один аккумулятор, который помещается в заводскую коробку, не сможет проработать месяц без использования в XC90, где много электронных модулей, и все они потребляют значительную часть заряда аккумулятора. Автор вопроса может ежедневно заводить внедорожник и проезжать на нём несколько метров вперёд и назад в течение 10 минут. Это обеспечит циркуляцию масла и смазку там, где это необходимо, а небольшой износ позволит избежать прилипания колодок к роторам и сохранит боковину шины. Все сборщики автомобилей следуют этой процедуре.
  1. Если вы ездите на машине время от времени, раз в месяц, просто снимайте минусовую клемму на то время, когда вы не пользуетесь автомобилем. Это не приведёт к разрядке аккумулятора (если не слишком холодно). Я не уверен, насколько полезен такой режим для автомобиля (езда раз в месяц)... Если отступить от темы, то зачем вам вообще машина, если вы ездите на ней раз в месяц?
  1. Я согласен с Paulster2, лучшим выбором будет аккумуляторная батарея, но вы можете использовать аккумулятор глубокого разряда, который может сохранять заряд в течение более длительного периода времени.
  1. Если вы беспокоитесь о том, что аккумулятор может выйти из строя, приобретите зарядное устройство, которое можно подключить к ... оно будет поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии и готовым к работе. А если аккумулятор постоянно будет полностью заряжен, он прослужит дольше, и вам не придётся беспокоиться.
Вы уже ответили на этот вопрос