Вопрос
Защита от заедания ползуна?
При каких обстоятельствах допустимо использовать противозадирное средство на поршневом пальце (тормозного суппорта)?
Один механик написал мне следующее:
«При обслуживании штифтов ползуна их извлекают из монтажного кронштейна, шлифуют на проволочном круге и смазывают противозадирным составом или синтетической тормозной смазкой. Оба варианта приемлемы (в отличие от результатов вашего поиска в Google) и предоставляются компанией Napa».
Как и сказал механик, я уже изучил эту тему. Я мог бы рассказать вам, что я нашёл, но я не хочу делать ничего, что могло бы поставить под угрозу объективность ответов.
Я могу хотя бы показать вам, какие исследования я провёл, чтобы убедиться, что этот вопрос не является дубликатом:
- Какой тип тормозной смазки использовать (дается одно рекомендательное предложение по использованию продукта для штифтов ползуна, но не рассматривается вопрос о том, можно ли использовать противозадирную смазку).
- Какие компоненты тормозной системы необходимо смазывать? (в двух ответах упоминается противозадирная смазка, но ни в одном из них не говорится о том, что её нужно наносить на направляющие штифты).
- Заменил тормозные колодки — одна была изношена, другой не было. Тормоза теперь сильно нагреваются после езды (в одном из ответов упоминается защита от заедания в сочетании с направляющими штифтами, но там не хватает подробностей, и этот ответ набрал на 10 баллов меньше, чем ответ, получивший наибольшее количество голосов, так что, похоже, он не очень популярен).
- Похоже, что тормозной диск соприкасается с прокладками тормозных колодок (для полноты картины я привожу здесь последнюю ветку из 6 результатов моего поиска по запросу «скользящий штифт для предотвращения заедания», которая может показаться кому-то актуальной, но на самом деле она имеет гораздо меньше общего с предыдущими тремя, которые я здесь перечислил).
- Скрипящие тормоза (Chevy Cruze RS 2012 года) (при поиске по запросу «направляющий штифт с защитой от заедания» я получил два результата: один из них я уже перечислил выше, а второй, думаю, не очень актуален).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90214/anti-seize-on-a-slider-pin
1
То, что сказал вам ваш механик, похоже, является верным и полезным советом.
Нет ничего плохого в том, чтобы нанести противозадирное средство на направляющие штифты тормозного суппорта. Идея состоит в том, чтобы суппорт легко/свободно скользил без заеданий. Противозадирное средство должно обеспечивать это без ущерба для качества. Единственное, на что следует обратить внимание, — это на то, чтобы средство не попало на ротор или фрикционную поверхность колодки. В противном случае это может ухудшить эффективность торможения. Если вы уже имели дело с противозадирным средством, то знаете, что оно имеет свойство попадать везде. В первую очередь следует соблюдать осторожность при работе с крепежными элементами, обработанными противозадирным составом. Если он попал на какой-либо из элементов (ротор или колодку), перед окончательной установкой обязательно очистите их с помощью средства для очистки тормозов и чистой ткани.