Вопрос

Почему моя новая шина лопнула после подкачки?

Я езжу на Corolla 2017 года выпуска.


Недавно (~2 месяца назад) я заменил все свои шины. Сегодня за рулём я заметил плюм-плюм-плюм стук спущенной шины, остановился на ближайшей заправке и увидел, что заднее правое колесо полностью спущено.


На указанной станции я накачал все свои шины (включая эту), ожидая, что они снова сдуются, но рассчитывая, что этого будет достаточно, чтобы добраться до дома. Пока я накачивал спущенную шину, я услышал тревожный скрипящий звук, как будто воздух, который я в неё закачивал, растягивал шину.


Я вытащил насос и услышал отчётливое шипение воздуха, выходящего из шины... а затем очень громкий хлопок — шина лопнула прямо у меня на глазах.


Что может быть причиной скрипа и почему шина так громко лопается? Возможно ли, что мне попалась шина, которая была настолько старой, что при накачивании издавала громкий скрип?


(Если подумать: может ли это быть как-то связано с тем, что шарики в шине перескочили через обод?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90218/why-did-my-new-tire-pop-after-refilling-its-air

0 Комментариев

  1. В зависимости от типа ваших дисков и шин, некоторые причины, по которым новые шины теряют давление, могут быть связаны со скрытой коррозией, если ваши диски алюминиевые, и/или с низким качеством шин. При производстве практически все заводские алюминиевые диски могут быть покрыты краской и прозрачным лаком, а могут и не быть покрыты прозрачным лаком с внутренней стороны. Голый алюминий подвержен коррозии; голые алюминиевые экраны окисляются и становятся из блестящих матово-серыми. Алюминиевые диски с трещинами по периметру со временем подвергаются коррозии из-за дорожных реагентов и внешних воздействий. Как только начинается коррозия, герметичность бортика нарушается, и воздух начинает выходить. Коррозия, скрытая боковиной шины от внутреннего обода, просто распространяется, как волдырь, оттесняя боковину шины от внутренней алюминиевой боковины. Продавцы шин, которые разбираются в этом вопросе, используют шлифовальный круг для удаления коррозии перед установкой шины. Они не обязаны покрывать диски лаком. Признаками утечки герметика для бортов являются окрашенные/покрытые лаком диски с трещинами/повреждениями от бордюров, из-за которых обнажается алюминий, становящийся темнее, чем изначально. Если шина повреждена/испорчена в каком-либо месте по периметру, коррозия в конечном итоге проникнет под борт шины и внутрь колеса. Утечка воздуха может быть вызвана коррозией алюминиевых дисков, а не самой шиной. Угадайте, откуда я это знаю? Шины низкого качества также могут стать причиной преждевременных проблем с дисками и шинами, если продаются с большой скидкой. Хлопающий звук при подкачке может быть вызван тем, что вы ехали на полностью спущенной шине до ближайшей заправки, а затем подкачали её; возможно, шина лопнула по бортику с одной из сторон, и вам повезло, что вы смогли её подкачать. Под весом автомобиля повреждённый уплотнитель между шиной и колесом может просто отскочить назад с характерным звуком, когда шина под давлением воздуха выравнивается относительно боковины колеса. При шиномонтаже, когда шины снимаются и устанавливаются на колесо, может произойти отскок, если шина не идеально прилегает к колесу. Каждый шиномонтажник знает об этом, и ничего страшного не происходит.


  1. Я бы предположил, что вам, скорее всего, попалась бракованная шина. Возможно, она старая, но чтобы это выяснить, нужно проверить код даты. В любом случае шина спустила, и её нужно заменить. В этом и заключается суть гарантии на шины. Отнесите её туда, где вы её купили, и вам бесплатно заменят её по гарантии.


    СОВЕТ: когда будете возвращать шину в магазин для замены, не говорите, что вы подкачивали шину или что-то в этом роде. Просто скажите, что она лопнула во время движения. Я советую так поступить, потому что шина неисправна. Не давайте им повода отказать вам в замене.


    То, что шина сдулась, не должно быть связано с тем, что бортик шины выступает за обод. Если вы приобрели новые шины в надёжном магазине, проблем быть не должно. Бортик шины выступает за обод, потому что шина устанавливается на обод именно таким образом... другого способа нет. Миллионы (предположительно) шин устанавливаются таким образом каждый день. Если в процессе установки произошло что-то, что привело к такому результату, это тоже должно покрываться гарантией.


  1. @HandyHowie — вы не ошибаетесь. Есть причина, по которой он стал плоским. Возможно, есть смягчающие обстоятельства.
  1. Существует вероятность того, что прочность шины была нарушена из-за того, что вы слишком долго ездили на спущенном колесе.
  1. Не могли бы вы описать ситуацию подробнее, чем просто «лопнула»? Вы имеете в виду, что шина лопнула, как воздушный шарик, и теперь в ней дыра или разрыв? Или вы просто услышали «хлоп», когда бортик сел на обод?
Вы уже ответили на этот вопрос