Почему моя новая шина лопнула после подкачки?
Я езжу на Corolla 2017 года выпуска.
Недавно (~2 месяца назад) я заменил все свои шины. Сегодня за рулём я заметил плюм-плюм-плюм стук спущенной шины, остановился на ближайшей заправке и увидел, что заднее правое колесо полностью спущено.
На указанной станции я накачал все свои шины (включая эту), ожидая, что они снова сдуются, но рассчитывая, что этого будет достаточно, чтобы добраться до дома. Пока я накачивал спущенную шину, я услышал тревожный скрипящий звук, как будто воздух, который я в неё закачивал, растягивал шину.
Я вытащил насос и услышал отчётливое шипение воздуха, выходящего из шины... а затем очень громкий хлопок — шина лопнула прямо у меня на глазах.
Что может быть причиной скрипа и почему шина так громко лопается? Возможно ли, что мне попалась шина, которая была настолько старой, что при накачивании издавала громкий скрип?
(Если подумать: может ли это быть как-то связано с тем, что шарики в шине перескочили через обод?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90218/why-did-my-new-tire-pop-after-refilling-its-air
В зависимости от типа ваших дисков и шин, некоторые причины, по которым новые шины теряют давление, могут быть связаны со скрытой коррозией, если ваши диски алюминиевые, и/или с низким качеством шин. При производстве практически все заводские алюминиевые диски могут быть покрыты краской и прозрачным лаком, а могут и не быть покрыты прозрачным лаком с внутренней стороны. Голый алюминий подвержен коррозии; голые алюминиевые экраны окисляются и становятся из блестящих матово-серыми. Алюминиевые диски с трещинами по периметру со временем подвергаются коррозии из-за дорожных реагентов и внешних воздействий. Как только начинается коррозия, герметичность бортика нарушается, и воздух начинает выходить. Коррозия, скрытая боковиной шины от внутреннего обода, просто распространяется, как волдырь, оттесняя боковину шины от внутренней алюминиевой боковины. Продавцы шин, которые разбираются в этом вопросе, используют шлифовальный круг для удаления коррозии перед установкой шины. Они не обязаны покрывать диски лаком. Признаками утечки герметика для бортов являются окрашенные/покрытые лаком диски с трещинами/повреждениями от бордюров, из-за которых обнажается алюминий, становящийся темнее, чем изначально. Если шина повреждена/испорчена в каком-либо месте по периметру, коррозия в конечном итоге проникнет под борт шины и внутрь колеса. Утечка воздуха может быть вызвана коррозией алюминиевых дисков, а не самой шиной. Угадайте, откуда я это знаю? Шины низкого качества также могут стать причиной преждевременных проблем с дисками и шинами, если продаются с большой скидкой. Хлопающий звук при подкачке может быть вызван тем, что вы ехали на полностью спущенной шине до ближайшей заправки, а затем подкачали её; возможно, шина лопнула по бортику с одной из сторон, и вам повезло, что вы смогли её подкачать. Под весом автомобиля повреждённый уплотнитель между шиной и колесом может просто отскочить назад с характерным звуком, когда шина под давлением воздуха выравнивается относительно боковины колеса. При шиномонтаже, когда шины снимаются и устанавливаются на колесо, может произойти отскок, если шина не идеально прилегает к колесу. Каждый шиномонтажник знает об этом, и ничего страшного не происходит.