Вопрос

Что может быть причиной «ватных» тормозов у Chevrolet Suburban 1997 года выпуска?

В июне 2021 года я заменил тормозные барабаны/роторы и регуляторы колодок, а сейчас уже 2023 год. Не знаю, сколько километров мы на них проехали, но с тех пор мы ездили из Арканзаса в Аризону, Монтану и другие места, и тормоза были в полном порядке — никаких проблем.


Два дня назад я проехал по относительно глубокому грязевому озеру — не по ступицы, но точно по шины — и внезапно мои тормоза стали очень «ватными». Я остановился и заглянул под грузовик в поисках видимых утечек, но ничего очевидного не обнаружил — только обычная грязь и тормозная пыль вокруг всех четырёх тормозов. Ничего влажного или маслянистого. В главном тормозном цилиндре было достаточно жидкости — по максимуму, — хотя она была довольно тёмной. Я подумал, что, возможно, там была грязь, другая жидкость или какой-то мусор, поэтому пару раз резко затормозил, но это ничего не изменило.


При остановке тормоза сначала оказывают некоторое сопротивление, а затем медленно (но недостаточно медленно!!) опускаются до упора. При прокачке тормозов с каждым нажатием ощущается умеренное сопротивление, и я не заметил, чтобы педаль тормоза возвращалась в исходное положение. Как только вы нажмёте на педаль, ощущения будут примерно такими же, как обычно, а затем сопротивление снизится на 20–50 % до тех пор, пока педаль не опустится до упора и грузовик не остановится.


Если автомобиль выключен, при нажатии на педаль раздаётся «свист» (усилитель тормозов?), а при прокачке тормозов с выключенным двигателем педаль становится жёстче. При включении зажигания и нажатии на педаль тормоза снова становятся «мягкими». Затем при выключении зажигания и прокачке тормозов снова раздаётся «свист» несколько раз, пока педаль не станет жёстче.


Я не проверял уровень жидкости после возвращения домой (сначала я проверил его на ровной поверхности, а дома у меня нет ничего подходящего для измерения уровня), так что, возможно, это была просто небольшая утечка, которую я не заметил. Поможет ли, если кто-то будет нажимать на педаль, или с моей тормозной системой явно что-то не так?


Мои следующие шаги:



  • Нашёл видео, в котором предлагается отсоединить вакуумную(?) трубку от усилителя тормозов под капотом и прислушаться к звуку «вжух». Если его нет, то, вероятно, придётся заменить усилитель? (Редактировать при отсоединении вакуумной трубки от усилителя тормозов раздался отчётливый звук «вжух», так что, похоже, он держит давление)

  • Попросите помощника прокачать тормоза, пока я буду осматривать машину на предмет утечек

  • ???


Есть ли что-то ещё, что мне стоит попробовать/сделать?


Дальнейший диагноз


В итоге мне пришлось совершить ещё одну поездку, и я обнаружил интересный факт: тормоза работают стабильно. То есть, если вы нажмёте сильно и быстро, а затем не будете нажимать, а просто удержите педаль тормоза в том положении, в котором она остановилась, тормозное давление сохранится. Например, если вы остановитесь на холме, тормоза удержат автомобиль на месте — не похоже, что из системы уходит давление. Простое замедление/дополнительное нажатие позволит вам сильнее нажать на тормоза.


В какой-то момент при торможении на абсолютно сухом дорожном покрытии мне показалось, что на мгновение (может быть, на полсекунды) сработала система ABS. Этот симптом больше не повторялся. Я попросил помощника прокачать тормоза как при включенном, так и при выключенном двигателе, но не смог обнаружить утечку в районе колес. Я не полностью осмотрел тормозные магистрали снизу, так что, возможно, проблема там. Я не знаю, есть ли в тормозной жидкости следы воды — она везде одинакового темно-черного цвета. Я действительно наткнулся на одно видео на YouTube, в котором говорилось, что по какой-то причине их модуль ABS(?) вышел из строя не так, как должен был (в видео говорилось, что при нормальном выходе из строя система ABS просто не работает, но, думаю, в данном случае она могла выйти из строя таким образом, что давление стало выходить наружу). У меня действительно горит индикатор проверки двигателя, хотя, когда я проверял, это был код датчика кислорода, и, возможно, есть другой код, который я не проверял.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91133/what-could-cause-spongy-brakes-on-a-1997-chevy-suburban

0 Комментариев

  1. По порядку:



    1. Убедитесь, что в системе нет воздуха или воды. Скорее всего, проблему решит промывка и удаление воздуха.

    2. Проверьте, не вздулись ли резиновые тормозные магистрали. Со временем они изнашиваются и теряют способность выдерживать давление. На таком старом автомобиле это вполне возможно.

    3. Проверьте, нет ли утечек жидкости в колёсах и в магистралях между главным тормозным цилиндром и остальной системой.

    4. Возможно, дело в изношенном главном тормозном цилиндре. Возможно, его нужно заменить или отремонтировать.

    5. Возможно, вакуумная система усилителя тормозов работает неправильно. Засорение или повреждение вакуумной магистрали, а также утечка диафрагмы в усилителе.


  1. Всегда ли при утечке тормозной жидкости она просто вытекает? Мы заменили жидкость (прошло около двух лет с тех пор, как мы заменили задние тормозные барабаны, колодки и цилиндры. Я знаю, что мы заменили передние тормоза, но не уверен, что тогда заменили и роторы. Хотя они выглядят нормально). Я не слышал и не видел явной утечки, а замена жидкости определённо улучшила работу тормозов. Но, возможно, тормоза по-прежнему работают на пределе возможностей, просто это стало сложнее. Я никогда раньше не пробовал, потому что просто переставал нажимать на педаль, когда останавливался. Должно ли быть так, чтобы педаль была жёсткой, или чтобы её вообще нельзя было выжать?
  1. Вода на самом деле не «смешивается» с тормозной жидкостью, но тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает воду из воздуха. Общепринятое максимальное содержание воды составляет 3%, но некоторые производители могут указывать другое значение. Проверьте содержание воды и убедитесь, что оно не слишком высокое. 5 лет — это ОЧЕНЬ большой срок между заменами.
  1. Я проверил резиновые части тормозных магистралей спереди — никаких явных вздутий. Смешивается ли вода с тормозной жидкостью? Она не была ни кремообразной, ни пенистой, как масло, и в главном тормозном цилиндре не было расслоения. Я думаю, что он был относительно новым/заменённым в течение последних 5 лет (по крайней мере, он намного блестит, чем окружающие его металлические детали)
  1. Я согласен со всеми, кроме того, что виноват усилитель. Я не понимаю, как из-за этого педаль тормоза может проваливаться до пола. Может быть, я что-то неправильно понял?
Вы уже ответили на этот вопрос