Почему в автомобилях не используются стойки Oleo Struts или подвеска Hydragas?
Почти во всех самолётах используются стойки Oleo Struts. По сути, они представляют собой амортизаторы, которые сделаны более прочными, чтобы обеспечивать упругость подвески. В обычных автомобильных амортизаторах тоже есть азот, но его количество очень мало, и он не может обеспечить достаточную упругость. Однако в стойках Oleo Struts азота гораздо больше, и они работают как комбинация пружины и демпфера. Сжатый азот действует как пружина. Hydragas очень похож на систему, которая использовалась в британских автомобилях Leyland, однако, кроме этих машин, такой тип подвески больше нигде не применяется. Не проще ли было бы сделать масляно-газовую стойку вместо отдельных пружин и амортизаторов? Масляно-газовые стойки занимают гораздо меньше места. Почему в автомобилях всегда использовались винтовые, листовые или торсионные пружины? Масляно-газовые стойки экономят много места и, на мой взгляд, не обязательно должны быть дорогими. По сути, это более мощный амортизатор, который позволяет избавиться от дополнительной винтовой пружины и т. д. Также, например, можно использовать стойки oleo и гидрогазовые стойки, как показано ниже. Компания Hydragas пошла ещё дальше и соединила переднюю и заднюю подвески с помощью жидкости, чтобы устранить крены. Эта система также использовалась во многих бюджетных автомобилях, а значит, даже такая система с дополнительными жидкостными магистралями для соединения подвесок не была такой уж дорогой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91147/why-are-oleo-struts-or-hydragas-suspension-not-used-in-cars
Детали самолётов спроектированы таким образом, чтобы выполнять свою функцию при минимально возможном весе, обеспечивающем безопасную и надёжную эксплуатацию. Если одна деталь, например олео-стойка — по сути, амортизатор с пружинящим эффектом, возникающим за счёт давления газа, — может выполнять функцию амортизатора и винтовой пружины, но при этом не иметь веса винтовой пружины, это большой плюс.
Это не так. Быстрый поиск в интернете показывает, что самые дешёвые стойки шасси для небольших самолётов авиации общего назначения стоят около 1000 долларов (каждая!), а некоторые стойки для двухмоторных самолётов — от 5000 до 10 000 долларов и выше.
Да, всё, что связано с авиацией, стоит дороже, но давайте будем реалистами. Амортизаторы Oleo просто слишком дороги для повсеместного использования в автомобилях, в то время как отдельные амортизаторы и пружины вполне подходят.