Вопрос

Почему в автомобилях не используются стойки Oleo Struts или подвеска Hydragas?

Почти во всех самолётах используются стойки Oleo Struts. По сути, они представляют собой амортизаторы, которые сделаны более прочными, чтобы обеспечивать упругость подвески. В обычных автомобильных амортизаторах тоже есть азот, но его количество очень мало, и он не может обеспечить достаточную упругость. Однако в стойках Oleo Struts азота гораздо больше, и они работают как комбинация пружины и демпфера. Сжатый азот действует как пружина. Hydragas очень похож на систему, которая использовалась в британских автомобилях Leyland, однако, кроме этих машин, такой тип подвески больше нигде не применяется. Не проще ли было бы сделать масляно-газовую стойку вместо отдельных пружин и амортизаторов? Масляно-газовые стойки занимают гораздо меньше места. Почему в автомобилях всегда использовались винтовые, листовые или торсионные пружины? Масляно-газовые стойки экономят много места и, на мой взгляд, не обязательно должны быть дорогими. По сути, это более мощный амортизатор, который позволяет избавиться от дополнительной винтовой пружины и т. д. Также, например, можно использовать стойки oleo и гидрогазовые стойки, как показано ниже. Компания Hydragas пошла ещё дальше и соединила переднюю и заднюю подвески с помощью жидкости, чтобы устранить крены. Эта система также использовалась во многих бюджетных автомобилях, а значит, даже такая система с дополнительными жидкостными магистралями для соединения подвесок не была такой уж дорогой.
введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91147/why-are-oleo-struts-or-hydragas-suspension-not-used-in-cars

0 Комментариев

  1. Детали самолётов спроектированы таким образом, чтобы выполнять свою функцию при минимально возможном весе, обеспечивающем безопасную и надёжную эксплуатацию. Если одна деталь, например олео-стойка — по сути, амортизатор с пружинящим эффектом, возникающим за счёт давления газа, — может выполнять функцию амортизатора и винтовой пружины, но при этом не иметь веса винтовой пружины, это большой плюс.



    Оливковые стойки... не обязательно должны быть дорогими, как мне кажется.



    Это не так. Быстрый поиск в интернете показывает, что самые дешёвые стойки шасси для небольших самолётов авиации общего назначения стоят около 1000 долларов (каждая!), а некоторые стойки для двухмоторных самолётов — от 5000 до 10 000 долларов и выше.


    Да, всё, что связано с авиацией, стоит дороже, но давайте будем реалистами. Амортизаторы Oleo просто слишком дороги для повсеместного использования в автомобилях, в то время как отдельные амортизаторы и пружины вполне подходят.


  1. Если я не ошибаюсь, азот продлевает срок службы амортизаторов, которым уже несколько десятков лет, уменьшая склонность амортизирующей жидкости к пенообразованию, что снижает способность амортизаторов гасить дорожные толчки. Амортизаторы, заполненные азотом, имеют ограниченный срок службы, как и амортизаторы без газа. Кстати, автомобильные амортизаторы — это масляные стойки, поскольку масло является основной жидкостью как в самолётах, так и в легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках.
  1. Служба поддержки Hydragas сообщает: «Газовые баллоны Hydragas со временем теряют газ, и это совершенно нормально. Предполагалось, что при покупке нового баллона его хватит максимум на 15 лет, что соответствовало предполагаемому сроку службы автомобиля. Производители не предусмотрели возможность замены газа, и многим баллонам уже более 30 лет. В большинстве из них так мало газа, что качество езды сильно ухудшается, а низкий уровень газа повышает вероятность поломки баллона».
  1. Ваш вопрос сбивает меня с толку. Вы спрашиваете: «Почему x и y не используются в автомобилях?» — но приводите примеры, где эти или похожие на них системы используются в автомобилях. Пожалуйста, уточните свой вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос