Установка автосигнализации. Следует ли блокировать стартер или зажигание?
Я устанавливаю базовую автомобильную сигнализацию на свой грузовик 2000 года выпуска (США) отечественного производства (бензиновый). Эта сигнализация оснащена функцией иммобилайзера, которая предотвращает запуск двигателя.
Механизм представляет собой простое однополюсное нормально разомкнутое реле, встроенное в «мозг», которое размыкается при включении/срабатывании сигнализации. Предполагается, что установщик подключит контакты этого реле к проводу стартера, чтобы [при нажатии на кнопку зажигания/прокалывании провода зажигания/горячей проводки] на соленоид стартера не подавалось напряжение, и вор не смог завести автомобиль.
Меня беспокоит то, что при таком подходе к автомобилю по-прежнему поступает заводское питание на «зажигание» и, следовательно, на остальную электронику: топливный насос, катушку, форсунки и т. д. Таким образом, по крайней мере теоретически, автомобиль можно завести. В частности, его можно завести с помощью кикстартера или с помощью буксировочного крюка.
Мне пришла в голову мысль, что из-за особенностей рабочего механизма компонент иммобилайзера можно было бы вставить в провод зажигания, а не в провод стартера. Тогда вор смог бы провернуть двигатель, но машина бы не завелась.
Побочным преимуществом этого способа является то, что при запуске двигателя будет больше шума, если сирену уже отключили. Недостатком этого способа является то, что вор может оставить меня где-нибудь в затруднительном положении, разрядив аккумулятор слишком частыми попытками завести машину. Ещё один недостаток заключается в том, что этот способ явно не одобрен производителем сигнализации и, вероятно, не даёт права на какую-либо страховую скидку.
Итак... Я застрял в попытках решить, какой вариант объективно лучше.
Честно говоря, я больше заинтересован в том, чтобы мой грузовик никогда не угнали, и точка. Учитывая это, я считаю, что метод прерывания зажигания явно более надёжен. Однако на практике для предотвращения 99 % попыток угона обычно достаточно просто установить сигнализацию. Вор обычно видит признаки наличия сигнализации и сразу же ищет более лёгкую добычу. Поэтому изменение способа установки для предотвращения 1 % попыток кажется незначительным. Добавьте к этому возможность оказаться в затруднительном положении и потерю любой страховой скидки, и выбор станет не таким очевидным.
Именно это и привело меня сюда. Мне кажется, что производители сигнализаций специально размыкают стартер, а не зажигание, по какой-то АВТОМАТИЧЕСКОЙ причине... Я просто не могу понять, в чём дело. Что я упускаю в плане размыкания провода зажигания? Заводской ключ/зажигание делают это постоянно, так что я не вижу, чтобы это приводило к каким-либо повреждениям.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91106/car-alarm-install-should-i-interrupt-starter-or-ignition
Во времена механических распределителей и контактных прерывателей, до того как они стали стандартным оборудованием, меня научили делать эффективный иммобилайзер.
Обычный способ заключался в том, чтобы установить скрытый выключатель в низковольтной цепи питания распределителя, но его было легко обойти, не найдя выключатель, — достаточно было сделать другое подключение. Вольтметр показал бы вору, что было сделано.
Но этот метод заключался в том, чтобы замкнуть цепь через контактный прерыватель, и его было гораздо сложнее обнаружить (там присутствует напряжение) и обойти — нужно было его найти, а с ним, по-видимому, всё было в порядке: просто не было искры.
Короткое замыкание не причиняет вреда: контакты, которые оно замыкает, большую часть времени находятся в замкнутом состоянии, но когда они размыкаются, короткое замыкание предотвращает разрыв цепи, поэтому на стороне высокого напряжения катушки не возникает искра.