Вопрос

Установка автосигнализации. Следует ли блокировать стартер или зажигание?

Я устанавливаю базовую автомобильную сигнализацию на свой грузовик 2000 года выпуска (США) отечественного производства (бензиновый). Эта сигнализация оснащена функцией иммобилайзера, которая предотвращает запуск двигателя.


Механизм представляет собой простое однополюсное нормально разомкнутое реле, встроенное в «мозг», которое размыкается при включении/срабатывании сигнализации. Предполагается, что установщик подключит контакты этого реле к проводу стартера, чтобы [при нажатии на кнопку зажигания/прокалывании провода зажигания/горячей проводки] на соленоид стартера не подавалось напряжение, и вор не смог завести автомобиль.


Меня беспокоит то, что при таком подходе к автомобилю по-прежнему поступает заводское питание на «зажигание» и, следовательно, на остальную электронику: топливный насос, катушку, форсунки и т. д. Таким образом, по крайней мере теоретически, автомобиль можно завести. В частности, его можно завести с помощью кикстартера или с помощью буксировочного крюка.


Мне пришла в голову мысль, что из-за особенностей рабочего механизма компонент иммобилайзера можно было бы вставить в провод зажигания, а не в провод стартера. Тогда вор смог бы провернуть двигатель, но машина бы не завелась.


Побочным преимуществом этого способа является то, что при запуске двигателя будет больше шума, если сирену уже отключили. Недостатком этого способа является то, что вор может оставить меня где-нибудь в затруднительном положении, разрядив аккумулятор слишком частыми попытками завести машину. Ещё один недостаток заключается в том, что этот способ явно не одобрен производителем сигнализации и, вероятно, не даёт права на какую-либо страховую скидку.


Итак... Я застрял в попытках решить, какой вариант объективно лучше.


Честно говоря, я больше заинтересован в том, чтобы мой грузовик никогда не угнали, и точка. Учитывая это, я считаю, что метод прерывания зажигания явно более надёжен. Однако на практике для предотвращения 99 % попыток угона обычно достаточно просто установить сигнализацию. Вор обычно видит признаки наличия сигнализации и сразу же ищет более лёгкую добычу. Поэтому изменение способа установки для предотвращения 1 % попыток кажется незначительным. Добавьте к этому возможность оказаться в затруднительном положении и потерю любой страховой скидки, и выбор станет не таким очевидным.


Именно это и привело меня сюда. Мне кажется, что производители сигнализаций специально размыкают стартер, а не зажигание, по какой-то АВТОМАТИЧЕСКОЙ причине... Я просто не могу понять, в чём дело. Что я упускаю в плане размыкания провода зажигания? Заводской ключ/зажигание делают это постоянно, так что я не вижу, чтобы это приводило к каким-либо повреждениям.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91106/car-alarm-install-should-i-interrupt-starter-or-ignition

0 Комментариев

  1. Во времена механических распределителей и контактных прерывателей, до того как они стали стандартным оборудованием, меня научили делать эффективный иммобилайзер.


    Обычный способ заключался в том, чтобы установить скрытый выключатель в низковольтной цепи питания распределителя, но его было легко обойти, не найдя выключатель, — достаточно было сделать другое подключение. Вольтметр показал бы вору, что было сделано.


    Но этот метод заключался в том, чтобы замкнуть цепь через контактный прерыватель, и его было гораздо сложнее обнаружить (там присутствует напряжение) и обойти — нужно было его найти, а с ним, по-видимому, всё было в порядке: просто не было искры.


    Короткое замыкание не причиняет вреда: контакты, которые оно замыкает, большую часть времени находятся в замкнутом состоянии, но когда они размыкаются, короткое замыкание предотвращает разрыв цепи, поэтому на стороне высокого напряжения катушки не возникает искра.


  1. В среднестатистической автомобильной сигнализации, купленной на вторичном рынке, используются дешёвые компоненты, и она не рассчитана на высокую надёжность и долгий срок службы. Я не критикую конкретную модель, которую вы планируете установить, но говорю в целом, исходя из того, сколько раз я сталкивался с проблемами, связанными с разрядкой аккумуляторов из-за сигнализации, срабатыванием сигнализации без причины или другими проблемами.


    Если вы установите сигнализацию в соответствии с инструкциями производителя, чтобы она блокировала стартер, и сигнализация выйдет из строя, самое худшее, что может случиться, — это то, что ваш автомобиль не заведётся. Обидно, но машина припаркована в безопасном месте, и единственная проблема заключается в том, что она не заводится.


    Теперь предположим, что вы подключили его так, чтобы он прерывал подачу зажигания или топлива, или и того, и другого. Что, если сигнализация выйдет из строя во время движения и заглушит двигатель?


    введите описание изображения здесь


    Можете ли вы представить себе этот кошмарный сценарий? Заводская сигнализация / иммобилайзер не сделают с вами ничего подобного или будут выходить из строя так редко, что это будет практически неслыханным. Сигнализация, установленная после покупки? Вы рискуете.


    Если вы твёрдо намерены это сделать, лучше следуйте инструкциям и остановитесь в безопасном месте, чем застрянете в пробке.


    (Фото: KTLA.com)


  1. Большинство современных иммобилайзеров отключают
    зажигание, стартер и подачу топлива.
    С их помощью можно легко отключить сигнал запуска и что-то вроде реле управления ASD. Это должно привести к отключению подачи топлива и зажигания.


  1. Именно такой кошмарный сценарий разыгрался со мной в пробке в Хьюстоне. Можно было подумать, что я плюнул на их младенца Иисуса или съел хорошо прожаренный стейк, настолько злыми были люди.
  1. @Charlie То, что есть другие варианты развития событий, не означает, что нужно усугублять ситуацию. На самом деле это повод избегать дополнительных рисков. Другими словами, если ваша машина не самая безопасная, это не значит, что вы должны ездить без ремня безопасности и превышать скорость. Это значит, что вам следует быть особенно внимательными за рулём.
  1. На данный момент я принимаю это как ответ. Было бы здорово, если бы вы расширили своё «например». Мне это не нужно, я и так понимаю, что вы имеете в виду, но более подробные ответы понравятся богам Stack Exchange и могут помочь другим пользователям, столкнувшимся с этой проблемой, лучше понять, что они хотят сделать.
  1. @Toby. Принято к сведению и добавлено.
  1. Если «отечественный производитель» имеет значение, то для мировой аудитории это не очень полезно. Лучше указать, из какой страны товар. Вероятно, тип топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ и т. д.) также влияет на ответы.
  1. Ознакомьтесь со схемой и описанием противоугонной проводки, установленной на вашем автомобиле. Отключение цепи запуска может остановить или замедлить действия угонщика. В качестве дополнительной меры предосторожности можно отключить питание системы зажигания или цепь заземления, чтобы предотвратить искрообразование. В распределителе с твердотельной электроникой должно быть легко отключить питание или заземление.
  1. +1 за систему зажигания Kettering. В моем грузовике используется распределитель, но это более совершенный твердотельный модуль управления зажиганием для низковольтной части катушки зажигания. Я не удивлюсь, если окажется, что это просто транзистор, который замыкается на массу вместо контактов, а все остальное нужно только для того, чтобы заменить вакуумный опережитель зажигания сигналом от модуля управления силовым агрегатом. Один провод моей сигнализации замыкается на массу, когда сигнализация активна. Возможно, я мог бы использовать это для отключения сигнала модуля управления зажиганием на катушке. Простая контрольная лампочка между ICM и катушкой покажет, происходит ли там что-то подобное.
  1. Я хотел бы добавить примечание относительно заводских систем безопасности. Заводская сигнализация уже однажды оставила меня в затруднительном положении. Я забыл взять с собой брелок, когда садился за руль своего Subaru Outback 2001 года выпуска, и каким-то образом мне удалось проехать несколько километров с одним лишь ключом... по крайней мере, до тех пор, пока я не припарковался. Когда я попытался вернуться в машину, открыв дверь ключом, сработала сигнализация, и машина не сдвинулась с места. Мне пришлось в спешке вытаскивать аккумулятор, потом ловить попутку, чтобы вернуться домой, забрать брелок и начать всё сначала. Не знаю, был ли это сервисный режим или что-то ещё, но это было небезопасно.
  1. Мне не хочется менять то, что я принял за ответ, но все вы привели очень убедительные аргументы. На самом деле я решил установить систему в соответствии с инструкциями производителя. В основном это связано с тем, что рассматриваемая сигнализация имеет дополнительные функции, которые позволяют позже добавить прерывание системы зажигания, если сигнализация со временем докажет свою надёжность. Спасибо. +1 за все.
  1. @Charlie Всё верно, но вопрос поставлен в форме простого выбора X/Y (прерывание зажигания или стартера). Если у вас есть выбор в этом вопросе и вы знаете, насколько ненадёжны системы сигнализации, установленные после покупки автомобиля, то лучше выбрать режим отказа, при котором вы застрянете на парковке, а не в пробке. Более масштабная картина, связанная с рисками, вызванными плохим обслуживанием, останется на другой день.
  1. Есть ли у вас конкретный провод, связанный с зажиганием, который вы планировали перерезать? Вы говорите о проводе от замка зажигания?
  1. +1 Вы делаете вполне разумное замечание. Однако я бы спросил, чем это отличается от езды на любом автомобиле с потенциальными проблемами по тому же шоссе? В том же смысле, в котором они производят дешёвые комплектующие, они производят и дешёвые автомобили. Кроме того, на дорогах есть десятки автомобилей, которые годами не подвергались базовому техническому обслуживанию! Я знаю нескольких человек, которые ездят по шоссе на пикапах с пробегом более 300 000 миль и без стёкол, как будто это нормально... В общем, мой грузовик может так же легко сломаться на скоростной автомагистрали просто потому, что его топливному насосу больше 20 лет.
  1. ...С сожалением я вынужден отказаться от принятия этого ответа и вместо этого принять ответ, касающийся недорогих систем безопасности. В комментариях к этому ответу приводятся убедительные аргументы в пользу такого решения. Кроме того, рассматриваемая система имеет вспомогательные функции, которые позволяют позже добавить функцию прерывания системы зажигания, если сигнализация со временем зарекомендует себя как надёжная.
Вы уже ответили на этот вопрос