Вопрос

Какова типичная потребляемая мощность аккумулятора припаркованного автомобиля?

У моей машины (Opel Zafira-B 2014 года выпуска) возникли странные проблемы с электрикой: аккумулятор разряжается случайным образом и внезапно, иногда во время движения. При диагностике проблемы я также измерил расход энергии, когда машина «выключена». (Конечно, она никогда не бывает полностью выключена, например, она постоянно ожидает сигнала от брелока.)


После того как я запер машину, потребление энергии в течение нескольких минут составляло около 1 А, и даже через 10 минут после того, как я оставил машину, оно всё ещё составляло пару сотен миллиампер.


Я не очень разбираюсь в автомобилях, но немного разбираюсь в проектировании встраиваемых систем, и мне часто приходится сталкиваться с системами, работающими от аккумулятора. Отсюда и мой вопрос:


Каково типичное энергопотребление припаркованного автомобиля? И сколько времени обычно требуется, чтобы все блоки управления перешли в режим ожидания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91125/what-is-the-typical-battery-power-consumption-of-a-parked-car

0 Комментариев

  1. Прямой вопрос об утечке


    Паразитное потребление энергии аккумулятором должно быть ОЧЕНЬ низким — только для поддержания работы часов, радиостанций и бортового компьютера. Несколько миллиампер. Вы можете оставить автомобиль на парковке на 2 месяца (1500 часов), и аккумулятор не разрядится. Типичный аккумулятор имеет ёмкость 75 ампер-часов. Так что 50 мА будет слишком много.


    Если потребление выше, значит, что-то сломалось или были установлены и оставлены включенными какие-то дополнительные устройства. Например, USB-«зарядное» устройство, постоянно подключенное к порту питания постоянного тока, какое-то устройство, подключенное к порту OBD2, видеорегистратор, настроенный на запись во время стоянки, или автомобильная электроника с сотовым модемом, пытающимся подключиться к устаревшей (например, G3) сети, которой больше не существует.


    Догадка о вашем генераторе



    какие-то странные проблемы с электричеством, из-за которых аккумулятор разряжается случайным образом и внезапно, иногда во время движения



    Иногда за рулем!!??


    Нет, это другая проблема. Это неисправный генератор. Генератор должен поддерживать заряд аккумулятора на уровне 100%.


    Вот в чём проблема. Вы понятия не имеете, насколько заряжен ваш аккумулятор. Вы не заметите, если аккумулятор будет заряжен на 90%, 20% или 4%. Вы заметите, когда он будет разряжен до 0% и начнут ломаться разные вещи! Однажды у меня загорелась лампочка низкого заряда аккумулятора. Генератор не просто вышел из строя, он вышел из строя за несколько дней до этого, и аккумулятор наконец разрядился настолько, что это стало заметно.


    Поэтому, когда вы говорите "разряжает аккумулятор", на самом деле вы имеете в виду "разряжал аккумулятор в течение довольно долгого времени". Или, если быть более точным, не доливал аккумулятор, как это предполагалось.


    Я подозреваю, что у вас вообще нет утечки энергии. Когда вы выходите из машины и видите, что заряд батареи равен 0%, на самом деле заряд батареи был 2%, когда вы заводили машину накануне вечером.


    Поэтому я бы сосредоточился на генераторе. При работающем генераторе напряжение на разъёме питания постоянного тока должно быть выше 13,5 вольт.


  1. Комментарий Paulster2 точен: не существует единого показателя расхода тока, который подходил бы для всех автомобилей. Если вам удастся найти форум Opel, возможно, кто-то там измерял расход тока в автомобиле 2014 года выпуска.


    В целом, ток в несколько ампер в течение нескольких минут после выключения, снижающийся до пары сотен на неопределённое время, — это выше нормы. Я бы ожидал, что ток будет составлять около 250 мА в течение нескольких минут, а затем снизится до 50 мА или меньше, что ближе к норме.


    Если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 80 Ач с постоянным током утечки 200 мА, то за неделю она разрядится примерно на 40 %. Это ненормально. Автомобиль без чрезмерного тока утечки должен без проблем заводиться после месяца простоя.


    Если у вас установлена дополнительная сигнализация, попробуйте извлечь предохранитель или временно отключить его, чтобы проверить, улучшится ли расход тока.


  1. Оказалось, что заземление между блоком двигателя (включая генератор) и электроникой (включая аккумулятор) было нестабильным, из-за чего аккумулятор не заряжался, но при этом не загоралась сигнальная лампа аккумулятора.
  1. Порт OBD2 действительно работает! Я мучился с тем, что аккумулятор в моем Mercedes разряжался слишком быстро — за 6 дней, — почти 2 года, пока не понял, что если не оставлять ключ в порту, то всё будет в порядке.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я бы исключил электромобили, но, поскольку у обычных автомобилей определённого периода одинаковая ёмкость аккумуляторов, я бы предположил, что у них одинаковые требования к тому, как долго они могут стоять без подзарядки. Но, конечно, лично для меня ответ для Opel вполне подходит.
  1. Возможно, мы сможем ответить на этот вопрос для вашего Opel, но для всех автомобилей однозначного ответа нет... по крайней мере, общего ответа нет. Каждый автопроизводитель может установить любое время для любой модели. Кроме того, это зависит от настроек пользователя. Возьмём, к примеру, Tesla. Если у владельца установлены какие-либо параметры безопасности, вы никогда не достигнете этого состояния, потому что устройство постоянно опрашивает среду, в которой находится, чтобы проверить, нет ли поблизости чего-нибудь.
Вы уже ответили на этот вопрос