Насколько серьёзны повреждения, вызванные неправильной установкой обода?
Обновление: я отдал его на проверку в местную мастерскую, они сказали, что всё в порядке.
Ответьте на этот вопрос.
При установке стальных дисков я по глупости закрутил колёсные гайки в обратном направлении. Это было возможно, потому что на моей машине их можно закручивать в обе стороны, так как обе стороны гаек полые.
В результате коническая сторона гаек не была обращена к колесу, как положено, а плоская сторона гаек соприкасалась с колёсами. Поскольку я затянул гайки с нужным усилием (135 Нм/100 фунт-футов), плоская сторона гаек «врезалась» в один из дисков и деформировала его.
Остальные диски в порядке, похоже, проблема только с этим (передним правым, если это важно).
Насколько это серьёзно: «заменить немедленно» или «не имеет значения»? Если нужно заменить, могу ли я ездить так ещё ~2 месяца, прежде чем перейду на летнюю резину?
Для справки: вот неповреждённые крепёжные отверстия
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91099/is-this-damage-from-incorrect-rim-installation-serious
Конусообразная форма колесных гаек необходима для того, чтобы предотвратить даже малейшее вращение колеса относительно ступицы.
Без конуса при каждом ускорении или торможении колесо могло слегка проворачиваться на ступице и ударяться о шпильки.
Повреждения кажутся незначительными, за исключением небольшого смещения внешней части отверстия. Если гайки плотно прилегают к колесу, а отверстие не увеличено настолько, чтобы конический конец гайки мог упираться во фланец ступицы, то всё должно быть в порядке.
Я бы затянул гайки с нужным усилием и какое-то время регулярно проверял бы их, чтобы убедиться, что они не ослабли. Возможно, вам удастся вернуть повреждённому элементу прежнюю форму.
Если вы сомневаетесь, можете отнести их в шиномонтажную мастерскую и попросить проверить.