Вопрос

Одно заднее колесо не может свободно вращаться после замены барабанного тормоза

У меня Volkswagen Polo 6n2 2000 года выпуска без ABS. Недавно я заменил задние барабанные тормозные цилиндры и колодки. После замены при снятых колёсах один из барабанов заклинило, а другой вращался свободно (от руки). Мне пришлось отключить (автоматический) рычаг стояночного тормоза с помощью отвёртки, но после того, как я потянул за ручной тормоз, он снова заклинил.


Прошло много месяцев, и я уже не помню точно, что я тогда сделал, но теперь рычаг ручного тормоза больше не застревает. Вчера я также отрегулировал тросы стояночного тормоза в салоне. Теперь, когда колёса включены, руль поворачивается, но не до конца, как будто тормоза слегка задействованы.


Я где-то читал, что барабан может немного деформироваться, если ударить по нему небольшой кувалдой, и это может привести к неравномерному торможению. Такое возможно, потому что, насколько я помню, этот барабан был более изношенным по сравнению с другим, так что, возможно, я был немного более резок с этим. Хотя дело не в том, что колесо вращается с трудом только в определённых местах. Колесо вращается с трудом постоянно.


Это нормально? Исчезнет ли это со временем? На данный момент я не могу протестировать машину, но стоит ли мне беспокоиться о перегреве тормозов?


Вот видео, которое я записал, сравнивая два задних колеса.


Также, что касается регулировки троса стояночного тормоза. Я поставил рычаг на 4-ю выемку и затянул левый трос до тех пор, пока колесо не перестало проворачиваться. При регулировке только левого троса правое колесо затвердело задолго до левого, поэтому я ослабил правый трос настолько, насколько мог, чтобы немного выровнять их. В результате левый был затянут до упора, а правый полностью ослаблен. Смотрите фотографии. Это нормально? Связано ли это с проблемой, описанной выше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91065/one-rear-wheel-hesitates-to-spin-freely-after-drum-brake-change

0 Комментариев

  1. @neortic Просматривая видео, я понял, что никогда не видел клинового регулятора, и теперь понимаю, в каком затруднительном положении вы оказались. Поскольку это механическое устройство, его может быть относительно легко сбалансировать с каждой стороны при поднятии рычага стояночного тормоза, а может быть и довольно сложно. Ваши тормоза чистые, без ржавчины и сильной коррозии? Есть ли места, требующие смазки, чтобы уменьшить заедание? Для получения рекомендаций было бы полезно руководство по эксплуатации.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 К первому вопросу я бы добавил, что, похоже, регулировка натяжения троса левого колеса сама по себе немного увеличивает натяжение троса правого колеса.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Кроме того, если я потяну за ручной тормоз всего на одну-две позиции от нуля, а затем снова полностью отпущу его, механизм саморегулировки, похоже, не срабатывает должным образом и немного заедает. Я заметил, что колесо немного колеблется, как и раньше, и только после того, как я пару раз потянул за ручной тормоз, оно отрегулировалось и снова стало свободно вращаться. Это нормально?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Хорошо, мне удалось ослабить колесо. Теперь оно вращается свободно. Спасибо! Я отрегулировал «регулятор» вручную, чтобы натяжение с каждой стороны было примерно одинаковым. Однако стояночный тормоз на правом колесе срабатывает примерно на две позиции раньше, чем на левом. Стоит ли беспокоиться по этому поводу и почему так происходит?
  1. @FDryer Я имел в виду, конечно же, автоматический регулятор (саморегулирующийся клин)! Прошу прощения за недоразумение. :)
  1. @FDryer В этих кроссовках используется автоматический рычаг (или регулятор, не знаю, как вы это называете :) Но да, они расположены правильно относительно друг друга. Полезно знать о тросах. Я проверю! Спасибо!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я помню, как тщательно продумывал правильное расположение саморегулирующегося клина, тем более что прошло уже пару месяцев с тех пор, как я делал то же самое с другой стороны. Так что я не думаю, что сделал что-то не так, по крайней мере, выступ находится «в стороне от [задней] пластины». Не знаю, почему он прилип, но я ещё раз посмотрю на него и сравню с другой стороной.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Отлично! На самом деле я узнал, как обслуживать тормоза, из этого видео. Отличное видео! Очень полезное. Ты прав! Я об этом забыл. Несколько месяцев назад я пытался ослабить саморегулирующийся клин с помощью отвёртки, но он не поддавался, поэтому я потянул за рычаг на тормозной колодке. Если подумать, я, возможно, так и не смог бы его вытащить. Я изучу его подробнее. Спасибо!
  1. «Регулятор», с которым вы возитесь (внутри автомобиля, рядом с рычагом), — это не то, что вам нужно регулировать. Вам нужно отрегулировать тормоза на самом колесе. Это видео довольно подробно рассказывает о том, как заменить и отрегулировать задние барабаны (если я правильно определил модель!!!). Я думаю, вам нужно отпустить саморегулирующийся клин, чтобы он перестал тянуть.
  1. Кроме того, автоматический регулятор находился не в том же положении, что и регулятор с другой стороны, что указывает на то, что тормозной трос немного натянут сильнее. Как такое возможно? Чем это вызвано? Возможно ли, что в направляющей трубке есть ржавчина или какой-то мусор?
  1. Предположительно, задние тормоза оснащены автоматическими регуляторами. Правильно ли работает регулятор?
  1. Находятся ли оба регулятора тормозных колодок в каждом тормозном узле в правильном положении: один с маркировкой R для правого колеса, другой с маркировкой L для левого колеса? (для водителя, сидящего на месте) Один поворачивается по часовой стрелке, другой — против часовой стрелки, когда нажимается рычаг с храповым механизмом, приводимый в действие рычагом стояночного тормоза; каждый регулятор выдвигается, чтобы переместить тормозные колодки к тормозному барабану. Тросы стояночного тормоза не должны регулироваться в том положении, в котором они находятся. Тросы не растягиваются. Оба троса стояночного тормоза должны быть возвращены в исходное положение. Ознакомьтесь с принципом работы барабанного тормоза, звездочки и способами их регулировки.
  1. Ладно, ход регулировочного болта с другой стороны был не таким уж большим, так что я не думаю, что это как-то связано. Пока барабаны были сняты, я попытался максимально вытянуть левый регулировочный болт, но это лишь немного облегчило вращение колеса. Я также попытался максимально ослабить трос ручного тормоза, и это значительно облегчило вращение, но тормоза не срабатывают полностью, а ручной тормоз поднят (примерно на десять делений). Когда я отключаю блокировку, руль проворачивается не так легко, но разница незначительна. Это признак того, что мне нужно заменить левый тормозной трос?
  1. Да, они автоматические. Да, я так думаю. Хотя, если подумать, регулятор может быть немного слабее прикреплён к ботинку, чем с другой стороны. Я помню, что мог двигать его перпендикулярно внутрь, если это имеет смысл (английский не мой родной язык). Я очень тщательно смазал соединение, и хотя в тот момент это ничего не изменило, я думаю, что смазка уже полностью впиталась, и теперь соединение не заедает при натяжении ручного тормоза. Однако я не уверен насчёт регулировочного винта с другой стороны. Я пойду и посмотрю.
Вы уже ответили на этот вопрос