Вопрос

Следует ли мне остановиться на букве «N» при переходе с «R» на «D»?

У меня BMW 1-й серии с автоматической коробкой передач. Но, думаю, этот вопрос можно задать о любом автомобиле с автоматической коробкой передач.


Допустим, я остановился на парковке в режиме «R». Обычно я просто удерживаю рычаг переключения передач и сразу перехожу в режим «D» (не обращая внимания на «N»).


Мой вопрос: что лучше для трансмиссии — переключиться с «R» на «N», подождать секунду, а затем переключиться на «D»? Или это не имеет значения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91070/should-i-stop-at-n-when-switching-from-r-to-d

0 Комментариев

  1. Если у вас BMW 1-й серии 2011 года выпуска (F20) или новее, это не имеет никакого значения. Нет никакой опасности в том, чтобы выбрать D, находясь в R, или R, находясь в D.


    На самом деле вы не переключаете передачи напрямую — вы просто подаёте запрос компьютеру, чтобы он это сделал, и он знает, когда можно безопасно переключать передачи. Невозможно заставить его сделать что-то, что может ему навредить.


    Если он старый и у него традиционный рычаг «нажми на кнопку и двигайся вперёд/назад», то отличный ответ Харпера — это всё, что вам нужно знать.


  1. На холостом ходу всё в порядке.


    Опустите рычаг до нейтрального положения, но в остальном не беспокойтесь. Если они не спроектировали свою трансмиссию так, чтобы можно было быстро переключиться с режима R на режим D, то они плохо разбираются в трансмиссиях. ZF не плохо разбирается в трансмиссиях. Недосказанность года.


    Кроме того, в современных автомобилях используется «программное переключение» — вы просто вежливо просите, а компьютер при необходимости задействует муфты и ленты.


    Разберитесь в принципе работы кнопки; не нажимайте на кнопку!


    Автоматические коробки передач имеют ограничитель, поэтому некоторые движения выполняются без нажатия кнопки. Вам следует изучить их и выработать привычку никогда не нажимать кнопку при выполнении этих движений:



    • Переключите задний ход в нейтральное положение для движения

    • Выезжайте на Нейтральную полосу

    • L1, L2, L3, движение, нейтраль (если линейная)


    Такой подход экономит время и обеспечивает защиту.


    Это «ударные» движения — просто ударьте ладонью по переключателю без кнопки. От R до D — удар. Готово.


    Сначала я сказал «шлёп», но шлёпающий сдвиг — это совсем другое дело.


    Что ещё более важно, переход от D к N — это тоже «бамп». Тренируйтесь. Это полезно знать в экстренных ситуациях, например при потере мощности двигателя или пробуксовке/скольжении, когда тяга двигателя препятствует сцеплению с дорогой. Вы можете мгновенно избавиться от этого с помощью «бампа» без кнопки, и это облегчит стабилизацию автомобиля.


    Это было сделано с особой тщательностью, чтобы вы не беспокоились о том, что можете выбрать ненужную передачу, например R или P, при движении вперёд.


    При линейной последовательности P-R-N-D-L3-L2-L1 переключение также позволяет быстро переключиться с низкой передачи на D, не глядя на рычаг переключения. Вы просто дважды нажимаете на рычаг — сначала до упора в N, затем обратно в D. Никаких кнопок! Не отрывайте взгляд от дороги и очень осторожно переключайтесь с L на D. Это отвлекает.


    Как только вы привыкнете к этому ограничению, выполнение этих простых движений станет для вас естественным. Вы не рискуете превысить скорость или включить не ту передачу, поскольку не удерживаете кнопку.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Может, это и правда в случае с Hyundai/Kia, но я по опыту знаю, что AMC Hornet можно поставить на заднюю передачу, проехать задним ходом со скоростью около 8 км/ч и резко переключиться на D, нажав на педаль газа, чтобы получить потрясающие выгорания!
  1. Я не думаю, что в руководствах по эксплуатации Hyundai об этом что-то говорится. Люди узнали об этом, когда было уже слишком поздно.
  1. Существует довольно много трансмиссий, которые могут выйти из строя, если вы включите передачу при движении задним ходом. Я не знаю, актуально ли это до сих пор, но у Hyundai/Kia была такая проблема. Я уверен, что другие автомобили отреагируют так же. Я всегда считал, что это неправильный способ управления автоматической коробкой передач, независимо от марки.
  1. Если вы родом из страны, где снег и лёд — обычное дело (я родом из Монреаля, Канада), то знаете, что возможность быстро переключаться с D на R на D и т. д. (или с 2 на R на 2 и т. д.) может быть очень полезной, когда вы пытаетесь «раскачать машину», чтобы освободить её от снега или льда.


    Вы включаете передачу, немного газуете, чтобы машина сдвинулась с места, а затем быстро переключаетесь на заднюю передачу и снова немного газуете, чтобы машина поехала назад. Затем намыливаете, смываете и повторяете. Часто это помогает освободить машину.


    Преимущество этой ситуации (если её можно назвать преимуществом) заключается в том, что в этом случае у вас почти нет сцепления с дорогой, поэтому маловероятно, что вы повредите коробку передач.


    Обратите внимание, что в примере с механической коробкой передач я выбрал вторую передачу. Первая в таких случаях бесполезна — крутящий момент слишком велик.


  1. Я никогда не видел инструкций, требующих, чтобы водитель переключался на нейтральную передачу при движении задним ходом или при движении вперёд.


    Однако при выборе режима движения или заднего хода необходимо убедиться, что обороты двигателя упали до холостых.


    Я также заметил, что включать заднюю передачу следует только в том случае, если автомобиль не движется вперёд, но, скорее всего, можно включить переднюю передачу, если автомобиль медленно движется задним ходом.


    Лучше всего следовать инструкциям в руководстве пользователя. Если там не указано, что нужно делать паузу между задним ходом и движением, то в этом нет необходимости.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо, возможно, у некоторых автомобилей есть подобные проблемы. Я только что проверил руководство по эксплуатации двух своих нынешних автомобилей. В одном из них написано: «Задний ход — выбирайте только тогда, когда автомобиль неподвижен». В другом говорится: «Не выбирайте „R“, когда автомобиль движется вперёд». Ни в одном из них нет предупреждения при выборе передачи. Кажется, я припоминаю, что видел то же самое в других автомобилях, которые у меня были. Но лучше всего следовать инструкциям, приведённым в руководстве по эксплуатации конкретного устройства.
Вы уже ответили на этот вопрос