Вопрос

Представляет ли перевод старого двигателя на этанол значительный риск или опасность?

Специалист из автосервиса Chrysler бесплатно помог мне разобраться с некоторыми проблемами с программным обеспечением по телефону. Он сказал: «Я бы не советовал переводить старый двигатель на этанол, потому что при работе на газе подшипники могут износиться, а если вы их замените, то можете повредить металлические детали двигателя».


Я не знаю, не использовал ли он просто эвфемизм для обозначения газа на основе этана. Может ли двигатель выйти из строя из-за перехода на этанол?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91074/does-converting-an-older-motor-to-ethanol-have-significant-risk-or-damage

0 Комментариев

  1. Будет полезно узнать мнение других владельцев аналогичных автомобилей. Но в целом, за некоторыми исключениями, проблем возникнуть не должно.


    В первую очередь следует обратить внимание на все виды резины и пластика в топливной системе. Они могут растворяться или вступать в реакцию при контакте с этанолом. Иногда внутренняя поверхность топливных баков может быть окрашена составом, который может вступать в реакцию.


    Второе, на что следует обратить внимание, — это топливные насосы и другие движущиеся механические части, которые используют топливо в качестве смазки. Этанол ведёт себя иначе, чем бензин. Из-за этого могут изнашиваться подшипники.


    В-третьих, газовые двигатели, рассчитанные на работу на этилированном топливе, необходимо проверять на наличие проблем со смазкой клапанов, особенно выпускных.


    Затем регулярно проверяйте и меняйте моторное масло.


  1. Помимо того, о чём упоминает Paulster2, существует проблема, связанная с тем, что плотность энергии этанолового топлива примерно на 33 % меньше (по объёму), чем у бензина. В результате форсункам приходится впрыскивать на 50 % больше топлива. Это может привести к перегрузке топливной системы в экстремальных условиях при очень интенсивном использовании топлива. Во-первых, топливному насосу приходится перекачивать больше топлива, и его производительность может потребоваться увеличить, чтобы поддерживать необходимое давление. Во-вторых, может потребоваться увеличение топливных форсунок, если расход топлива превышает возможности программного обеспечения по «рабочему циклу» . Кроме того, необходимо обеспечить подачу топлива по топливным рампам, трубопроводам и фильтрам.


    В 99 % случаев это не будет проблемой, но может проявиться в экстремальных ситуациях, например при ускорении на шоссе или обгоне. Но кто знает — американские автопроизводители находились под сильным давлением со стороны правительства США, которое требовало, чтобы их автомобили были готовы к использованию E85. Двигатели используются во многих автомобилях, поэтому, возможно, они заложили основу для конструкции инжектора и топливной рампы, просто не предусмотрев возможность использования E85 для конкретной модели.


    Данные о смоге, поступающие от систем контроля выбросов, помогут вам понять, поступает ли топливо. Проблемы с подачей топлива проявляются в том, что двигатель «выключается» в таких условиях. Хотя для этого нам не обязательно нужен компьютер, ха-ха.


    Бедная смесь может привести к детонации, которая выведет из строя ваш двигатель.


    Вы сообщаете об этом в комментарии: «На подъёме он очень мощный, однако при максимальном расходе (40 л/км) обороты начинают щёлкать, как при быстром тиканье». Это похоже на детонацию под нагрузкой — такого я не слышал со времён карбюраторов. Это детонация в цилиндрах из-за недостатка топлива, потому что форсунки работают на пределе. Это может привести к поломке двигателя (например, сразу же). Стальные детали вашего двигателя рассчитаны на работу в пределах «предела выносливости» — нагрузок, при которых железо и сталь не подвергаются усталости металла. Детонация может привести к тому, что эти детали превысят предел выносливости, и теперь усталость накапливается.


    При появлении детонации во время работы двигателя незамедлительно устраните её, сделав всё возможное, чтобы она прекратилась. Если вы этого не сделаете, ваш двигатель может быть повреждён или выведен из строя. Это было обязательным правилом для моей семьи во времена карбюраторных двигателей, когда водитель должен был знать об этом.


    Преимущества точного дозирования топлива: промывка топливной системы


    В двигателе с электронным впрыском топлива, на котором не горит индикатор «Проверьте двигатель», то есть в двигателе с системой снижения выбросов, которая выполняет свою работу, не должно быть значительного количества топливной промывки или прорыва газов через кольца или сальники клапанов в моторное масло. Это одна из причин, по которой современные двигатели служат так долго: компьютеры обеспечивают точную подачу топливной смеси. Если компьютер не может правильно управлять подачей топлива, может вернуться старая проблема «промывки топливом», характерная для карбюраторных двигателей, что приведёт к сокращению срока службы двигателя, как в «старые добрые времена». Вот почему так важно следить за тем, чтобы компьютер работал без сбоев.


    В связи с этим обратите внимание, что с инженерной точки зрения это не так просто, как перенастройка на этанол. Никто не сливает топливо из бака до конца при переходе на другое топливо, и в крайнем случае нужно иметь возможность использовать бензин. Таким образом, система должна быть готова к тому, что в баке будет любое соотношение от 0 % до 85 % (или вашего местного максимума). Вот почему компьютер и его полностью интегрированная система контроля за выбросами должны работать на пределе возможностей, чтобы определять содержание энергии и корректировать впрыск. Они уже делают это по другим причинам. Одна из составляющих внедрения этанола — это просто увеличение допустимых значений в компьютере, чтобы он не считал «67 % от нормального содержания энергии» системной ошибкой.


    Преимущества точного дозирования: каталитические нейтрализаторы


    Богатая или бедная топливная смесь также приводит к чрезмерному нагреву каталитического нейтрализатора, поскольку он пытается устранить углеводороды или оксиды азота. Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, сначала это приводит к тому, что вы не проходите проверку на смог, и переход на бензин не решит проблему, потому что каталитический нейтрализатор сгорел. Я знаю, вы сказали «ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ», но я полагаю, что вас беспокоят и другие расходы. Что ещё хуже, при таком состоянии может загореться индикатор «Проверьте двигатель». Хорошо, вы полностью игнорируете этот индикатор или просто отключаете его, но тогда он не сообщит вам о других важных проблемах.


  1. На самом деле нет никаких проблем внутри двигателя, которые должны были бы помешать вам перейти с обычного бензинового топлива на этанол. Причина этого в том, что этанол не влияет на металлические детали. Побочные продукты, образующиеся в процессе горения этанола, не влияют на металлические детали. Единственное, на что может повлиять этанол, — это на мягкие детали, такие как уплотнители, но если вы не заливаете в масляную систему неочищенное топливо (из-за неполного сгорания или слишком богатой смеси), проблем возникнуть не должно. Я не совсем понимаю, к чему клонил механик (я полагаю, вы имели в виду механика?). Бензин не имеет прямого отношения к подшипникам двигателя, и если он каким-то образом влияет на подшипники, то только потому, что попал в масляную систему. Если это происходит в больших количествах, это может привести к серьёзным повреждениям подшипников, но в исправном двигателе такое случается крайне редко.


    Единственная проблема при переходе на топливо на основе этанола связана с топливной системой. Если какие-либо гибкие трубки или прокладки в топливной системе не рассчитаны на использование этанола, то со временем он их разъест. Это может привести к утечке топлива и другим проблемам.


  1. Спасибо за предупреждение. Я проверил топливный насос, он такой же, как в 3,3-литровом двигателе, так что он может выдержать 30 % дополнительной нагрузки... Чистый этанол имеет октановое число 100, а при смешивании с обычным бензином, октановое число которого составляет 87, получается 112. Я использую E85, который на 85 % состоит из этанола, а его октановое число по онлайн-оценкам составляет 103. Я только что прочитал об этом в интернете, и это меня очень удивило, потому что 98-й бензин должен быть более качественным, а мой двигатель работает почти так же, разве что воспламенение на этаноле немного слабее, особенно в морозную погоду. Чтобы завести двигатель на этаноле, нужно повернуть ключ на 2–3 оборота.
  1. Пожалуйста, укажите, где именно «автор вопроса конкретно спрашивал о внутренних повреждениях двигателя». Понимаете, я думаю, что это та самая когнитивная предвзятость, о которой я с уважением упомянул. Я здесь не для того, чтобы вас раздражать, честно! Тем не менее мы можем спросить, но я почти уверен, что автора вопроса волнует только то, что будет стоить денег.
  1. Теперь перейдём к техническим деталям? Проблема вашей обличительной речи в том, что вы всё время говорите о повреждениях снаружи двигателя. OP конкретно спрашивал о повреждениях внутри двигателя.
  1. Также обратите внимание, что, хотя OP может понимать проблему плотности энергии, StackExchange активно продвигает свои услуги в поисковых системах. Подавляющее большинство зрителей в ближайшие годы могут этого не знать. OP — не единственный, кому нужен этот ответ.
  1. Спасибо за дополнительную информацию! Свечи зажигания в порядке, детонация происходит так быстро, что звук становится похожим на электрический и едва различим на фоне обычных басовых звуков при вращении. Думаю, я часто слышал такой звук от тракторов. Не думаю, что это детонация, это двигатель на гибком топливе от Chrysler Voyager, который Volkswagen лицензировал для Sharan. За 10 минут я, должно быть, израсходовал максимум топлива, свечи зажигания должны были стукнуть 20 000 раз, но зазор был в норме. Возможно, я запишу это на качественный микрофон.
  1. Тем не менее я обеспокоен тем, что мы повторяем прошлый опыт (обратите внимание: несогласие с формулировкой вопроса и просьба перечитать вопрос), что говорит о вашей уверенности. При всём уважении, я уверен в себе и знаю свою область знаний. Это хорошие ответы. Я бы с уважением предположил, что у вас может быть когнитивное искажение: когда вы пишете ответ, вы, очевидно, опираетесь на свой опыт, и я думаю, что вы также неосознанно предполагаете, что формулировка вопроса соответствует вашему ответу. Это хорошо, я не против. IDIC.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, именно это я и ответил. Я сделал ремикс, чтобы подчеркнуть это, несмотря на то, что мне не нравятся отказы от ответственности. Возможно, мы расходимся во мнениях относительно того, означает ли «повреждение» ТОЛЬКО «непосредственную причину и следствие, поломку на обочине прямо сейчас» или же долгосрочное повреждение, снижающее срок службы двигателя, тоже считается повреждением. Возможно, мы также расходимся во мнениях относительно того, является ли кошка или компьютер частью двигателя. Я пытаюсь понять намерения человека. Похоже, OP беспокоится о стоимости ремонта.
  1. Хотя всё это очень полезная и точная информация, я всё же задаюсь вопросом какое отношение это имеет к вопросу в целом? Очевидно, что если автор вопроса провёл настройку (предполагаю, что именно это он имеет в виду под «программированием»), то он прекрасно осведомлён о различиях в энергоёмкости этанола и бензина. Пожалуйста, перечитайте вопрос, потому что автор вопроса спрашивает, какой внутренний ущерб может быть нанесён двигателю при его переоборудовании.
  1. @GoalaSestant л/км? Скорее, л/100 км (а также л/с, при таком расходе ваш бак опустеет за 2 секунды)
  1. Привет, это очень хороший совет для тех, кто живёт в районах с крутыми дорогами. Я купил Chrysler Voyager / Dodge Caravan 2000 года выпуска за 950 долларов с возможностью перепрограммирования на этанол. Он был разработан совместно с вариантом, работающим на гибком топливе. На данный момент я сэкономил 4000 долларов, используя в основном этанол, потому что во Франции он в два раза дешевле 95-го бензина. Он очень мощный на подъёмах, однако при максимальном расходе (40 л/км) обороты начинают щёлкать с быстрым тикающим звуком. Кроме того, из-за использования этанола иногда загорается жёлтый индикатор двигателя. Теперь я знаю, почему не стоит расходовать 42 л/с, ведь это 66 л/с этанола. Мне нужно найти специализированный OBD2
  1. @paulster2 Совершенно верно — я даже могу вспомнить двигатель конца 1960-х годов, который был полностью алюминиевым! К 1980-м годам таких было уже немало.
  1. @ChrisPeacock — думаю, это также зависит от того, что автор вопроса подразумевает под «старым» двигателем :o)
  1. Поскольку вопрос касался старых двигателей, влияние этанола на алюминий внутри двигателей не так важно, учитывая, что старые двигатели, скорее всего, полностью изготовлены из чугуна и стали. Можно утверждать, что многие старые двигатели реже повреждаются изнутри из-за этанола, чем новые.
  1. @marcelm — судя по тому, что я смог прочитать по ссылке, которую вы прислали, они тестировали его на алюминиевых сплавах. В статье говорится о содержании воды в этаноле (для влажной коррозии), а также о том, что коррозия усиливается при температуре кипения этанола (78 °C, если мне не изменяет память). Я думаю, что это важный фактор, но не думаю, что это проблема. Впрочем, это всего лишь моё мнение.
  1. Думаю, не так уж сложно использовать подходящий сплав, если вы ожидаете, что двигатель будет контактировать с этанолом, но если вы этого не ожидаете, сплав может не выдержать. Когда в Германии примерно в 2010 году появился E10, был составлен длинный список автомобилей, которые могли и не могли его использовать (dat.de/fileadmin/de/download/E10Vertraeglichkeit.pdf), на странице 10, например, приведён длинный список моделей Mercedes, которые не должны использовать E10. (В списке не делается различий между «проблемами с двигателем» и «проблемами с прокладкой»)
  1. @marcelm — Учитывая, что большинство современных двигателей сделаны из алюминия и рассчитаны на использование этанола E85, я сомневаюсь, что это вызывает какие-то опасения. Поршни тоже алюминиевые и непосредственно контактируют с топливно-воздушной смесью непосредственно перед сгоранием, и они совершенно не страдают. Мне интересно, рассматривается ли в статье чистый алюминий, поскольку двигатели сделаны из композитных сплавов.
  1. «... этанол не влияет на металлические детали...» — Хм, я помню, что слышал о том, что алюминий на самом деле не очень хорошо переносит воздействие этанола. Быстрый поиск в Google выдал, среди прочего, эту статью, в которой говорится о возможных проблемах. Выдержка из аннотации: «Повышение содержания этанола и температуры приводит к повышению коррозионной чувствительности алюминиевых сплавов». Тем не менее я не нашёл однозначного мнения о том, что этанол в алюминиевых двигателях недопустим...
  1. @Harper, у меня нет OBD2, чтобы считать данные с датчика Check Engine. Меня больше всего интересует комментарий парня из гаража, потому что, если подумать, это нелогично: шатуны и подшипники не изнашиваются по-разному при использовании этанола. Почему он сказал, что это может быть связано с износом двигателя при использовании этанола? Я ценю ваши другие предупреждения, потому что они учат меня и помогают лучше понять мой двигатель.
  1. @Harper, гаражист сказал по-французски: "Двигатель может изнашиваться и привыкать к газовому режиму, а замена его на этанол может вызвать нагрузку на внутреннюю работу " роликов (les roulements)", - сказал он, например, подшипники цилиндров, что-то неясное, что-то глубоко в двигателе", поэтому он высказался против замены старого voyager на этанол ... хотя мой уже был переделан за 50-100 тысяч, я просто звонил ему, чтобы сказать "молодая девушка сказала, что на нем есть комплект для этанола, и я не вижу комплекта для этанола", поэтому он сказал "нет необходимости для комплекта мы просто прошиваем двигатель"
  1. @Peter_Mortensen Девушка, которая продала мне его, уверяла, что у её отца был комплект для установки этанола, но на машине не было никакого комплекта. Мастер в гараже сказал мне: «Для Voyager не нужен дополнительный комплект, нужно лишь немного перепрограммировать бортовой компьютер». Возможно, он изменил какие-то настройки на машине с маркировкой flexifuel, у которой, вероятно, такой же двигатель.
  1. Вас беспокоит только повреждение самого блока или любое повреждение, которое будет стоить вам денег? Вас также беспокоят долгосрочные последствия или только то, что сломается на следующей неделе?
  1. Что такое «программирование»? Изменение конфигурации/настроек двигателя для более эффективной работы на этаноле? Например, изменение времени цикла зажигания? Или полная замена двигателя?
  1. Комментарий содержит больше контекста.
Вы уже ответили на этот вопрос