Вопрос
Процедура Слива тормозной жидкости
Я просмотрел несколько видео о том, как прокачивать тормоза, и обнаружил, что существует множество различных способов. Кроме того, я изучил руководство по эксплуатации моего автомобиля.
Меня немного смущают советы в руководствах по эксплуатации:
- Подсоедините прозрачную виниловую трубку к клапану для выпуска воздуха.
- Несколько раз полностью выжмите педаль тормоза.
- Удерживая педаль тормоза нажатой, откройте клапан для выпуска
воздуха. - Закройте клапан для выпуска воздуха.
- Медленно отпустите педаль тормоза.
- Повторяйте шаги со 2-го по 5-й до тех пор, пока из клапана для удаления воздуха
не начнёт вытекать чистая тормозная жидкость.
Я полностью согласен с этим советом, но ни в одном из просмотренных мной видео такого не было.
То есть нужно нажать на педаль, удерживать её, открыть клапан для выпуска воздуха/жидкости, закрыть клапан, отпустить педаль тормоза и повторить процедуру?
В большинстве видео это делается за один кадр: открывается клапан, нажимается педаль, она удерживается в нажатом положении, и клапан закрывается.
Как лучше всего это сделать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91041/brake-fluid-bleeding-procedure
1
ЕДИНСТВЕННЫЙ способ, который я когда-либо видел/слышал/использовал для прокачки тормозов вручную, — это именно то, что описано в руководстве по эксплуатации. Вам нужно делать это в указанном порядке, иначе вы не добьётесь желаемого результата. Если вы откроете прокачной клапан, а затем будете качать, воздух будет поступать в систему через прокачной клапан.
Единственное, что я бы добавил, — это поместить конец прозрачной виниловой трубки в прозрачную бутылку, погрузив его в небольшое количество тормозной жидкости (в бутылке уже должно быть немного жидкости). Так вы будете уверены, что воздух не попадет обратно в магистраль по какой бы то ни было причине. Кроме того, это емкость для сбора старой жидкости, которую можно утилизировать надлежащим образом.
Давайте посмотрим, смогу ли я добавить немного контекста к инструкции по эксплуатации:
Всё просто. Также рекомендуется открыть и закрыть клапан прокачки перед тем, как надеть виниловую трубку на клапан. Так будет проще подготовить его к прокачке, так как трубка не будет мешать.
Как только тормоза станут тугими, удерживайте педаль в нажатом положении. Таким образом вы создадите давление в системе. Если в системе нет давления, жидкость не сможет выйти наружу.
Тот, кто вам помогает, должен удерживать педаль тормоза нажатой. Это поддерживает давление в системе. Если вы этого не сделаете, то рискуете втянуть воздух обратно в систему на следующем этапе. Как только прокачной клапан будет открыт, педаль тормоза опустится до пола.
Таким образом, воздух не будет всасываться обратно в систему.
Чтобы в область поршня главного тормозного цилиндра поступила жидкость.
«Чистая тормозная жидкость» означает две вещи. Во-первых, старая жидкость удаляется. Со временем она становится тёмно-зелёной (если не совсем зелёной, то тёмной/мутной), так как впитывает воду. Вам нужна чистая новая жидкость, которую вы залили в главный тормозной цилиндр в начале этой операции. Во-вторых, если система по какой-либо причине была вскрыта (например, установлен новый суппорт, заменена тормозная магистраль и т. д.), в магистралях будет воздух. Вам нужно будет найти воздух, который может находиться в системе, и удалить его.