Вопрос
Повреждение передней части
Чтобы избежать аварии, я свернул в кювет, и передняя часть машины ударилась о землю. Радиатор повис, и я понял, что что-то треснуло, потому что почувствовал запах. Я был в 5 минутах от дома, смог доехать до него, и подушки безопасности не сработали. Есть ли надежда, что мою машину можно починить, или это полный провал? Это VW Passat 2017 года
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91043/front-end-damage
1
Имейте в виду, что «полная гибель» — это в первую очередь страховой термин. У страховых компаний есть критерии, обычно собственные, согласно которым, если ущерб, по их оценке, превышает определенный процент от стоимости автомобиля, они называют его «полностью погибшим» и предлагают вам компенсацию, исходя из рыночной стоимости автомобиля. Большинство людей ошибочно полагают, что, когда вам говорят «полностью погиб», вы обязаны согласиться на их условия и передать им право собственности на автомобиль. (Также обратите внимание, что если у вас есть кредит на покупку автомобиля, то кредитор тоже может высказать своё мнение по этому поводу, так что в этом случае решение не всегда зависит от вас.)
Иногда машину признают полностью непригодной к эксплуатации из-за относительно незначительных повреждений, и вы можете решить, что сможете отремонтировать её самостоятельно или в автосервисе и снова отправиться в путь. В таком случае вы можете запросить компенсацию, которая, скорее всего, будет меньше рыночной стоимости автомобиля, поскольку машину не заберут, и распорядиться деньгами по своему усмотрению.
Некоторые люди выбирают первый вариант, а затем «выкупают машину» у страховой компании. Это тоже вариант, но он предполагает отдельную сделку, не связанную с выплатой. Но в этом случае почти во всех случаях вы получаете свидетельство о «восстановлении». Это означает для любого будущего покупателя, что машина была полностью разбита. Если вы выбираете второй вариант, вы сохраняете своё первоначальное свидетельство, и в нём не будет слова «восстановление».
Теперь перейдём к вашему конкретному вопросу: только тот, кто разбирается в ремонте автомобилей, может определить, подлежит ли машина ремонту или нет. Но, как правило, если машина не выглядит так, будто её пропустили через дробилку, её можно отремонтировать. Либо оцените ущерб самостоятельно и узнайте стоимость запчастей и ремонта, который вы не можете выполнить сами, либо обратитесь в мастерскую, которой вы доверяете, и узнайте их оценку. В страховых компаниях обычно есть «аварийные комиссары», которые осматривают машину, обычно бегло, и дают оценку. Они могут быть как точными, так и не очень.
Приведу пример: моя дочь-старшеклассница врезалась сзади в школьный автобус на своём Ford Escape. Повреждения были довольно серьёзными, но, осмотрев машину, я понял, что все повреждённые детали крепятся на болтах и я могу починить её, потратив не намного больше, чем моя страховая франшиза в размере 1000 долларов. Поэтому я заказал детали и отремонтировал машину примерно за 1100 долларов. Единственное, что я не смог сделать сам, — это покрасить капот, который был загрунтован, но не покрашен. Поэтому я отнёс его в местный магазин и покрасил в подходящий цвет.
Всё было хорошо, пока она не врезалась в кого-то сзади, но это уже другая история...