Вопрос

Опасна ли эта ржавчина вокруг отверстий для гаек?

Стандартные стальные диски на Ford 2014 года выпуска, некрасивая (на мой взгляд) ржавчина вокруг отверстий для гаек:


введите описание изображения здесь


Меня беспокоит отслаивающаяся и рыхлая ржавчина вокруг отверстий для гаек. Думаю, отчасти это произошло из-за того, что, когда я затягивал гайки, трение стёрло старую ржавчину с поверхности колеса.


Меня не волнуют визуальные эффекты. Это просто поверхностная ржавчина, и она безопасна?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91015/is-this-rust-around-lug-nut-holes-unsafe

0 Комментариев

  1. Хотя я полностью согласен с тем, что ответ @paulster2 — это наилучший вариант, если вы хотите сохранить автомобиль, вариант с бездействием тоже вполне приемлем. Диски сделаны из толстой стали, и на них очень мало мест (если они вообще есть), где может скапливаться грязь и вода, которые на самом деле приводят к серьёзной ржавчине (или к многократному погружению в солёную воду, как в примере с лодочным прицепом из другого ответа). Для автомобиля 2014 года выпуска это уже немного устарело, и, скорее всего, другие детали начнут выходить из строя раньше, чем небольшая поверхностная ржавчина на колёсах вызовет какие-либо проблемы. Я занимаюсь реставрацией классических автомобилей и могу сказать, что почти всё остальное сгниёт раньше, чем колёса!


  1. Что касается ржавчины, то лично мне она не нравится. Может ли она стать причиной каких-либо проблем? Скорее всего, нет, если вы удалите ржавчину и примете меры для её предотвращения. Ржавчина похоже, такого типа, что, если с ней не бороться, в будущем она может стать причиной проблем.


    Вот что бы я сделал:



    • Снимите колесо (или колёса, если это касается нескольких дисков).

    • Удалите ржавчину, насколько это возможно, с помощью металлической щётки или вращающейся металлической щётки на дрели или другом подобном устройстве.

    • Загрунтуйте и покрасьте колесо, чтобы предотвратить дальнейшее распространение ржавчины. Я бы использовал преобразователь ржавчины, например POR-15 (не является аффилированным лицом) или что-то подобное. Если вы всё же используете POR-15, нанесите поверх него слой краски, потому что он плохо переносит воздействие прямых солнечных лучей.

    • Установите колесо на место, правильно затянув гайки крепления.


    Если вы всё же решили нанести преобразователь ржавчины на диски, будьте осторожны и наносите его только на те места, куда он должен попасть. Вещество прилипнет ко всему и не отделится без серьёзных усилий. Например, если вы нанесёте его на шпильки. Если вы затем наденете на них гайку, вещество склеит гайку и шпильку, и они не разъединятся. Просто будьте осторожны. Да, и наденьте средства индивидуальной защиты, потому что эта штука может выскользнуть из рук и разлететься куда угодно.


    Примечание: как я уже писал в комментариях, колёсные гайки закручены неправильно.


  1. Вы можете приобрести колесные гайки большего размера с той же резьбой. Это значит, что вы не потеряете колесо. Из личного опыта могу сказать, что из-за сорванных колесных гаек на лодочном прицепе можно было потерять колесо. Я заменил диски и использовал большие колесные гайки, купленные в специализированном магазине для грузовых автомобилей и прицепов. За 12 лет проблем не возникло.


  1. Хорошо, спасибо, что указали на проблему с гайками. Я заменю их через несколько дней и обязательно проверю отверстия в дисках.
  1. @Harper-ReinstateMonica — если у вас есть какие-либо комментарии по поводу этого вопроса, пожалуйста, воспользуйтесь чатом, который был создан специально для этой темы. Или вы можете обратиться в The Pitstop, который является основным чатом нашего сообщества. В любом случае, дальнейшие обсуждения в комментариях будут удалены без возможности восстановления.
  1. Я пропустил это раньше... но в этом ответе, похоже, неясно, о какой ржавчине идёт речь. OP интересует небольшие кольца более светлой ржавчины вокруг выступов. Они новые. Сказать «вероятно, нет» — значит не решить проблему. Акцент на эстетике ещё больше преуменьшает значимость «канарейки в угольной шахте».
  1. Спасибо, через пару месяцев я снова перейду на летние шины, так что, наверное, попробую счистить ржавчину металлической щёткой и перекрасить — так, ради интереса. Поживём — увидим
  1. Из вашего комментария 2:



    Нужно ли мне проверить, нет ли каких-либо повреждений, которые могли возникнуть из-за неправильной установки?



    Да, это серьёзная проблема с точки зрения безопасности.


    Вот как должны работать проушины.


    введите описание изображения здесь


    (для наглядности ослаблено). Серый цвет — ступица и болт. Оранжевый цвет — колёсный диск. Синий цвет — гайка. Обратите внимание, что диск немного больше болта — болт не является фиксирующим штифтом для диска (по крайней мере, без гайки он таковым не является), и без гайки диск может свободно перемещаться в поперечном направлении (вверх/вниз) на несколько миллиметров.


    Внутренняя часть отверстий в колесе скошена. При правильной установке скос на колесной гайке совпадает со скосом на колесе. Эти скосы удерживают колесо по центру, не давая ему смещаться при вращении.


    А теперь давайте попробуем сделать то же самое, перевернув ушки.


    введите описание изображения здесь


    Установив плоские части гаек на скос колеса, посмотрите на площадь контакта между гайкой и ободом! Она стала намного меньше! Так что да, скорее всего, если бы вы закрутили в соответствии со спецификацией, это привело бы к некоторой пластической деформации стали на ободе - этого было бы трудно избежать. Кроме того, функция "установочного штифта" гаек теперь не работает. Таким образом, если катать колёса в таком состоянии и позволять им смещаться относительно плоскости гайки, можно нанести ещё больший ущерб.


    Так что да. Новый рисунок ржавчины вполне может быть результатом деформации металла из-за высокого давления на небольшую площадь контакта или из-за того, что колесо «работает» по кругу.


    И да. Это было бы отражено в новом паттерне ржавчины.


    Я бы внимательно осмотрел форму колеса в месте крепления гаек. Если скос на ободе не поврежден, то, скорее всего, можно просто правильно затянуть гайки и забыть об этом. В противном случае я бы поискал в магазинах подержанных колес и посмотрел, можно ли найти подходящие оригинальные колеса от другого автомобиля. Оригинальные стальные колеса стоят недорого.


    Скос на барашковых гайках (синего цвета) не повреждён. Даже если их обратная сторона немного поизносилась, это не критичная поверхность.


    Вы не спрашивали, но эстетика...


    Исправить характерный узор ржавчины — всё равно что пристрелить полезного гонца. Однако, поскольку некоторые ожидают эстетического решения... Если бы у меня были запасные колёса/шины и приятель с пескоструйным аппаратом, я бы отшлифовал их почти добела. В противном случае я бы взялся за дело с помощью настоящей дрели (не шуруповёрта; он слишком медленный) и качественной насадки или диска с проволочной щетиной (для этого не подойдёт хлам из долларового магазина). Наденьте защитные очки. Затем (пока они не заржавели заново) я бы сразу замаскировал резину и загрунтовал Rustoleum 7769 из баллончика. Старался бы наносить несколько тонких слоёв, без подтёков. Затем покрыл бы глянцевым или матовым лаком Rustoleum из баллончика, снова нанеся несколько тонких слоёв. Я бы делал это отдельно от машины, при необходимости по одному элементу за раз. Часто я не могу провести пескоструйную обработку, и лучшее, что я могу сделать для подготовки поверхности, — это SSPC-SP-3 (проволочный круг). Я перепробовал множество средств, предназначенных только для промышленного применения, но ни одно из них не работает так же хорошо, как старое доброе средство Rustoleum 7769 из строительного магазина под качественным финишным покрытием.


  1. @Harper-ReinstateMonica — жаль, что у вас ничего не получилось. Лично у меня были отличные результаты. Может быть, дело в способе применения? Могу сказать, что это работает НАМНОГО лучше, чем ничего. Просто помните, что это не краска, поэтому и обращаться с ней нужно соответственно. Я наношу краску поверх неё, чтобы она выглядела хорошо, и мне больше не приходится об этом беспокоиться.
  1. Комментарии были перенесены в чат; пожалуйста, не продолжайте обсуждение здесь. Прежде чем оставлять комментарий под этим постом, пожалуйста, ознакомьтесь с целями комментариев. Комментарии, которые не требуют разъяснений или предложений по улучшению, обычно относятся к ответам, Мета-теме «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» или Чату «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Комментарии, продолжающие обсуждение, могут быть удалены.
  1. @user4520 — Вам нужно почистить диски, и тогда вы сможете сделать такой вывод. Скорее всего, проблем не возникнет. Вы можете заметить небольшие точечные повреждения. Если это так, почистите диски, покрасьте их и закрутите обратно на ступицу. Помните, что покраска поможет, но, скорее всего, вам придётся сделать это снова в будущем. Ржавчина на металле появляется только из-за дорожной соли в зимнее время. Через некоторое время краска сойдёт. Преобразователь ржавчины продлит срок службы краски.
  1. «Что касается ржавчины, то лично мне она не нравится». Как вы считаете, будет ли правильным решением очистить и покрасить диски, как вы предложили, или на данном этапе лучше просто купить новые? Что касается гаек, стоит ли беспокоиться о том, что они могут быть установлены неправильно, или всё будет в порядке, если их очистить и установить правильно?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 упс, точно... Я поменяю их местами и посмотрю на контактные поверхности, как предлагается в ответе ниже. Нужно ли мне проверить, нет ли повреждений, которые могли возникнуть из-за неправильной установки?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! У вас проблема посерьёзнее, чем ржавчина на ободе... кажется, что гайки крепления колёс установлены неправильно. Конусообразная сторона гайки крепления колёс должна обращаться к ободу, а не наоборот.
Вы уже ответили на этот вопрос