Вопрос

Двигатель горячий, но не перегревается

09 3,5-литровый двигатель V6 Chevrolet Malibu перегревается. Радиатор новый. Проверка под давлением прошла успешно, утечек нет. Охлаждающая жидкость исчезает, и её не видно на земле. Стрелка температуры поднимается почти до отметки H за считанные минуты. Машина никогда не дымит, индикатор перегрева не загорается. Вентилятор радиатора иногда включается. Стрелка обычно поднимается во время движения и опускается при замедлении или остановке. Водяной насос в порядке. Резервуар охлаждающей жидкости может быть пуст, но после поездки он волшебным образом наполняется до краёв. Из системы охлаждения тоже уходит жидкость. При запуске двигателя я слышу, как бурлит охлаждающая жидкость. Масло не пенится, так что дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Из выхлопной трубы не идёт дым. Буду рад любой помощи.


Редактировать:


До недавнего времени мне приходилось постоянно доливать охлаждающую жидкость. Теперь, внезапно, бачок наполняется сам по себе. В масле и на крышке нет никаких следов молока. Указатель температуры почти на отметке H, а вентилятор так и не включился. Вентилятор включился только на отметке посередине, примерно два дня назад. Так что через несколько дней мой бачок был бы полностью пуст. Я бы добавил ещё, и машина не перегревалась бы, если бы бачок не был пуст. Эта проблема у меня с ноября (и становится только хуже), и с тех пор я лишь дважды видел на земле вытекающую охлаждающую жидкость. Несколько дней назад охлаждающая жидкость перестала вытекать из бачка. Но машина по-прежнему перегревается за считаные минуты, несмотря на то, что бачок полон. Так что да, охлаждающая жидкость утекает, но этого не видно. Значит, она должна куда-то уходить, но куда именно? Я договорюсь о встрече в мастерской, чтобы они проверили, нет ли охлаждающей жидкости в выхлопных газах. Но я ничего не чувствую.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90981/car-running-hot-but-not-overheating

0 Комментариев


  1. Проверка под давлением прошла успешно, утечек нет. Исчезающая охлаждающая жидкость
    никогда не попадает на землю.



    Таким образом, вы сделали противоречивые заявления. Проверка под давлением показывает только то, что система выдержит давление, но не то, что в ней нет утечек. Главный вопрос: «Куда уходит недостающее количество охлаждающей жидкости?» Есть только два варианта:



    1. В окружающую среду.

    2. В двигатель.


    Если проверка под давлением не выявила утечек, а на двигателе или на земле не обнаружено следов охлаждающей жидкости, то, скорее всего, у вас нет утечки в системе такого типа.


    Что касается двигателя, то охлаждающая жидкость может попасть в два места:



    1. В масло

    2. В камеру сгорания и в выхлопную трубу.


    Если антифриз попадает в масло, вы увидите это на дне крышки заливной горловины в виде кремообразного/пенистого осадка светло-коричневого цвета. Вы также можете заметить, что уровень масла повысился, а его цвет стал молочно-белым.


    Если вы исключили этот вариант, что несложно сделать, то остаётся последний вариант — камера сгорания. В большинстве мастерских есть анализатор выхлопных газов, который покажет наличие охлаждающей жидкости в выхлопе. Вам нужно провести эту проверку, но часто охлаждающую жидкость можно почувствовать по запаху в выхлопе. Принюхайтесь (ненадолго) и посмотрите. Это не точно, но если вы чувствуете запах, то почти наверняка это утечка.


    Наиболее распространённой проблемой является выход из строя прокладки головки блока цилиндров или деформация головки из-за перегрева. Также может треснуть головка или блок цилиндров.


  1. Я думаю, что дело в прокладке головки блока цилиндров, несмотря на заявления об обратном.
  1. Полагаю, ... при условии, что вы проигнорируете всё остальное, о чём говорит автор.
  1. Я понимаю это утверждение так: «Исчезающая охлаждающая жидкость, которую никогда не видно на земле», — как указание на то, что охлаждающая жидкость исчезает, но не появляется на земле. Конечно, это не совсем ясно.
  1. В вопросе автор указал, что охлаждающей жидкости не хватает. По сути, он сказал, что его резервуар для охлаждающей жидкости пустеет во время работы, но после выключения двигателя снова наполняется. Без дыма. Без утечек. Без масляно-водяной смеси.
  1. Проблема может быть либо в электричестве датчика, либо в том, что в системе всё ещё есть воздух. Вентилятор радиатора обычно оснащён термовыключателем, который срабатывает при температуре 90 °C, поэтому, если он не работает постоянно, всё в порядке. Что касается холодного воздуха, выходящего из отопителя, то если это происходит при работающем вентиляторе, значит, в системе точно есть воздух.
  1. Был ли полностью удалён воздух из системы в соответствии с особыми требованиями к удалению воздуха из этого двигателя?
  1. Вам постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость?
  1. У меня были похожие симптомы на дизельном двигателе Mazda. Индикатор температуры постоянно скакал и иногда мгновенно переключался с горячего режима на нормальный. В конце концов выяснилось, что в головке блока цилиндров была трещина, из-за которой давление из цилиндра попадало в систему охлаждения, вызывая образование пузырьков. Когда двигатель остывал, в цилиндр иногда попадала охлаждающая жидкость, и при запуске из выхлопной трубы вылетала сажа. Иногда двигатель «заклинивало» и он не мог запуститься, стартер не вращался, несмотря на исправный аккумулятор.
  1. @HandyHowie — система должна самопроизвольно стравливать воздух, потому что в ней есть резервуар для охлаждающей жидкости с выпускным шлангом, который должен собирать все воздушные пробки в системе. Для автора вопроса: мне кажется, что в системе просто недостаточно охлаждающей жидкости. И технически, если температура не достигает отметки «H» или красной зоны, то перегрева на самом деле нет. Температура выше, чем должна быть. Я бы посоветовал сделать это, когда двигатель холодный, если можно долить ещё охлаждающей жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос