Двигатель горячий, но не перегревается
09 3,5-литровый двигатель V6 Chevrolet Malibu перегревается. Радиатор новый. Проверка под давлением прошла успешно, утечек нет. Охлаждающая жидкость исчезает, и её не видно на земле. Стрелка температуры поднимается почти до отметки H за считанные минуты. Машина никогда не дымит, индикатор перегрева не загорается. Вентилятор радиатора иногда включается. Стрелка обычно поднимается во время движения и опускается при замедлении или остановке. Водяной насос в порядке. Резервуар охлаждающей жидкости может быть пуст, но после поездки он волшебным образом наполняется до краёв. Из системы охлаждения тоже уходит жидкость. При запуске двигателя я слышу, как бурлит охлаждающая жидкость. Масло не пенится, так что дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Из выхлопной трубы не идёт дым. Буду рад любой помощи.
Редактировать:
До недавнего времени мне приходилось постоянно доливать охлаждающую жидкость. Теперь, внезапно, бачок наполняется сам по себе. В масле и на крышке нет никаких следов молока. Указатель температуры почти на отметке H, а вентилятор так и не включился. Вентилятор включился только на отметке посередине, примерно два дня назад. Так что через несколько дней мой бачок был бы полностью пуст. Я бы добавил ещё, и машина не перегревалась бы, если бы бачок не был пуст. Эта проблема у меня с ноября (и становится только хуже), и с тех пор я лишь дважды видел на земле вытекающую охлаждающую жидкость. Несколько дней назад охлаждающая жидкость перестала вытекать из бачка. Но машина по-прежнему перегревается за считаные минуты, несмотря на то, что бачок полон. Так что да, охлаждающая жидкость утекает, но этого не видно. Значит, она должна куда-то уходить, но куда именно? Я договорюсь о встрече в мастерской, чтобы они проверили, нет ли охлаждающей жидкости в выхлопных газах. Но я ничего не чувствую.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90981/car-running-hot-but-not-overheating
Таким образом, вы сделали противоречивые заявления. Проверка под давлением показывает только то, что система выдержит давление, но не то, что в ней нет утечек. Главный вопрос: «Куда уходит недостающее количество охлаждающей жидкости?» Есть только два варианта:
Если проверка под давлением не выявила утечек, а на двигателе или на земле не обнаружено следов охлаждающей жидкости, то, скорее всего, у вас нет утечки в системе такого типа.
Что касается двигателя, то охлаждающая жидкость может попасть в два места:
Если антифриз попадает в масло, вы увидите это на дне крышки заливной горловины в виде кремообразного/пенистого осадка светло-коричневого цвета. Вы также можете заметить, что уровень масла повысился, а его цвет стал молочно-белым.
Если вы исключили этот вариант, что несложно сделать, то остаётся последний вариант — камера сгорания. В большинстве мастерских есть анализатор выхлопных газов, который покажет наличие охлаждающей жидкости в выхлопе. Вам нужно провести эту проверку, но часто охлаждающую жидкость можно почувствовать по запаху в выхлопе. Принюхайтесь (ненадолго) и посмотрите. Это не точно, но если вы чувствуете запах, то почти наверняка это утечка.
Наиболее распространённой проблемой является выход из строя прокладки головки блока цилиндров или деформация головки из-за перегрева. Также может треснуть головка или блок цилиндров.