Вопрос

Как загрязнение воздушного фильтра может привести к остановке дизельного двигателя?

Я был настолько беспечен, что не менял воздушный фильтр в своём Hilux KUN26 с двигателем 1KDFTV в течение 5,5 лет и 47 000 км (30 000 миль).


С машиной, казалось, всё было в порядке, пока однажды я не завёл её в холодную погоду, не выехал за ворота, не вышел, чтобы закрыть их, и не услышал, как двигатель заглох на холостом ходу. «Ого, — подумал я. — Что это было, чёрт возьми?»


Итак, я начал проводить тесты: двигатель стабильно глох (на холостом ходу) примерно через 0,5–2 минуты после запуска. При ускорении всё было в порядке. Но когда я снова переводил двигатель на холостой ход, он довольно быстро глох.


Быстрый поиск выявил возможные причины, и я пошёл проверять воздушный фильтр. Чёрт! В общем, я купил новый. Вот их сравнение:


введите описание изображения здесь


Поэтому я заменил воздушный фильтр и снова начал тестирование.



  • Первая попытка — та же, что и раньше. Я подумал, может, дело не в воздушном фильтре, а в чём-то другом?

  • Вторая попытка — то же, что и выше.

  • Третья попытка — работает около 10 минут и глохнет.

  • 4-я попытка — то же, что и выше.

  • 5-я попытка — работает без проблем в течение 40 минут, после чего я его выключаю.


Итак, судя по всему (и будем надеяться, что так и есть), причиной действительно был воздушный фильтр.


Но я пытаюсь понять механику описанного выше поведения. Если остановка двигателя была вызвана недостаточным давлением воздуха на низких оборотах из-за засорения воздушного фильтра, то его замена должна была решить проблему незамедлительно. Но вместо этого проблема, похоже, постепенно исчезла.


Возможно, непосредственной причиной стало загрязнение пылью некоторых деталей двигателя из-за того, что старый фильтр пропускал пыль? А теперь поток чистого воздуха очистил их? Но как именно это могло привести к остановке двигателя на низких оборотах?


Обновить


Как следует из комментариев, воздушный фильтр мог лишь замаскировать реальную проблему. Действительно, причиной могла быть другая вещь:


До того, как я впервые столкнулся с этой проблемой, в топливном баке было всего около 15 литров топлива, и я собирался его заправить. Я добавил в топливный бак около 50 мл присадки для очистки дизельных форсунок (что я практически всегда делаю перед заправкой бака). И сразу после этого возникла проблема.


Однако я не спешу обвинять очиститель инжектора, потому что пользуюсь им уже много лет и никогда не сталкивался с проблемами.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90938/how-is-this-diesel-engine-stalling-pattern-caused-by-dirty-air-filter

0 Комментариев

  1. Есть ещё одна возможность (я не специалист, поэтому прошу прощения за менее техническую формулировку)


    Иногда у меня такое же поведение на холостом ходу


    В моей машине (Isuzu D-max 2007 года выпуска) блок цилиндров вентилируется (и воздух возвращается во впускной коллектор для сжигания). В этом выпускном отверстии есть резиновая прокладка и пружина. Если они не работают должным образом, давление может слишком сильно возрасти и привести к «пропускам зажигания» (не к пропускам зажигания, а к изменению поведения клапанов). Это похоже на кратковременную остановку двигателя, которая происходит всего один раз, после чего двигатель продолжает работать в обычном режиме.


  1. Я не думаю, что проблема в этом. Если накануне автомобиль нормально ездил, значит, в двигатель поступало достаточно воздуха для подачи топлива, необходимого для нормальной езды. Таким образом, для поддержания работы двигателя на холостом ходу требовалось небольшое количество топлива, которому вполне хватало воздуха.


    Если бы воздушный фильтр сломался и заблокировал воздухозаборник или намок от воды, то, возможно, произошла бы внезапная поломка, но это не объясняет проблему, возникшую после замены фильтра.


    Дизельным двигателям не нужно дросселировать подачу воздуха, как это делают бензиновые двигатели, поэтому они работают с максимальным забором воздуха даже на холостом ходу (у некоторых есть дроссельная заслонка для системы рециркуляции отработавших газов). Проблемы с управлением автомобилем на скорости возникают задолго до проблем на холостом ходу.


    На мой взгляд, это больше похоже на проблему с подачей топлива или, возможно, на неисправность датчика, который сбивает с толку ЭБУ.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за подсказку. Я предполагал, что вода будет задерживаться топливным фильтром, и если её накопится слишком много, то, согласно инструкции, должна загореться сигнальная лампа. Но сигнальных ламп не было.
  1. @Greendrake — Как вы и предположили, очиститель инжектора, скорее всего, тоже не виноват. Я предполагаю, что в топливе была (или до сих пор есть) вода, которая попала в инжекторы в большом количестве и вызвала проблему. То, что двигатель не хотел запускаться несколько раз, а потом после всех попыток запустился и работал нормально, наводит меня на эту мысль. Опять же, воздушный фильтр, как вы и предположили в своём первоначальном вопросе, не является причиной остановки двигателя.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 На самом деле было ещё кое-что. Пожалуйста, ознакомьтесь с обновлением.
  1. @Greendrake сложно сказать, совпадение это или нет. Просто нелогично, что фильтр стал причиной проблемы, если в один день он работал нормально, а на следующий — нет. Грязный фильтр выглядит нормально, если не считать того, что он грязный. Грязь лишь ограничивает поток воздуха. Был ли новый фильтр установлен в более тёплый день, чем тот, когда он вышел из строя (например)?
  1. Если проблема не связана с воздушным фильтром, то как объяснить, что после его замены проблема исчезла? Совпадение? Случайные колебания? То есть, если бы я провёл больше тестов без замены фильтра, я бы тоже заметил 40 минут непрерывной работы на холостом ходу?
  1. Возможно, неисправен датчик температуры двигателя.
  1. @RobbieGoodwin Да, судя по всему. Теперь я могу подтвердить, что проблема возникала только при холодном двигателе. Сегодня после пары неудачных попыток завести машину я смог прогреть двигатель и проехать 150 км без каких-либо проблем.
  1. 5-я попытка — работает без проблем в течение 40 минут, после чего я его выключаю. Это говорит о том, что проблема не в фильтре, который, в конце концов, оставался неизменным во всех пяти сценариях, а в каком-то засорении в системе подачи
  1. @Greendrake — я предполагаю, что есть ещё одна проблема, которую маскирует воздушный фильтр. Если вы плохо обслуживали воздушный фильтр, делали ли вы то же самое с топливным или масляным фильтром? А как насчёт самого масла? Вы в последнее время заправлялись на другой заправке? Воздушный фильтр — это лишь часть проблемы. Я бы продолжил поиски и выяснил, в чём ещё может быть причина. Если бы проблема была только в воздушном фильтре, двигатель заработал бы сразу после замены. Вам не пришлось бы предпринимать попытки с 1-й по 4-ю, вы сразу перешли бы к попытке 5.
  1. @HandyHowie Сначала двигатель заглох после того, как я добавил очиститель инжектора, но до того, как залил топливо (и это произошло после двухнедельного простоя автомобиля). Во второй раз двигатель заглох, когда я подъезжал к заправке (уже на нейтральной передаче, собирался остановиться). Заправил машину, больше ничего не добавлял. Вернулся домой, провёл несколько тестов — двигатель заглох через 10 минут работы на холостом ходу. Через две недели получил и установил новый фильтр и продолжил тестирование.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как это произошло? Вы открыли топливный бак, добавили немного очистителя для форсунок, затем закрыли топливный бак и попытались завести двигатель. Двигатель завелся, а потом заглох? Вы долили топливо? Вы сделали что-то ещё? Сколько раз вы заводили двигатель и он глох? Вы установили фильтр в тот же день?
Вы уже ответили на этот вопрос