Как загрязнение воздушного фильтра может привести к остановке дизельного двигателя?
Я был настолько беспечен, что не менял воздушный фильтр в своём Hilux KUN26 с двигателем 1KDFTV в течение 5,5 лет и 47 000 км (30 000 миль).
С машиной, казалось, всё было в порядке, пока однажды я не завёл её в холодную погоду, не выехал за ворота, не вышел, чтобы закрыть их, и не услышал, как двигатель заглох на холостом ходу. «Ого, — подумал я. — Что это было, чёрт возьми?»
Итак, я начал проводить тесты: двигатель стабильно глох (на холостом ходу) примерно через 0,5–2 минуты после запуска. При ускорении всё было в порядке. Но когда я снова переводил двигатель на холостой ход, он довольно быстро глох.
Быстрый поиск выявил возможные причины, и я пошёл проверять воздушный фильтр. Чёрт! В общем, я купил новый. Вот их сравнение:
Поэтому я заменил воздушный фильтр и снова начал тестирование.
- Первая попытка — та же, что и раньше. Я подумал, может, дело не в воздушном фильтре, а в чём-то другом?
- Вторая попытка — то же, что и выше.
- Третья попытка — работает около 10 минут и глохнет.
- 4-я попытка — то же, что и выше.
- 5-я попытка — работает без проблем в течение 40 минут, после чего я его выключаю.
Итак, судя по всему (и будем надеяться, что так и есть), причиной действительно был воздушный фильтр.
Но я пытаюсь понять механику описанного выше поведения. Если остановка двигателя была вызвана недостаточным давлением воздуха на низких оборотах из-за засорения воздушного фильтра, то его замена должна была решить проблему незамедлительно. Но вместо этого проблема, похоже, постепенно исчезла.
Возможно, непосредственной причиной стало загрязнение пылью некоторых деталей двигателя из-за того, что старый фильтр пропускал пыль? А теперь поток чистого воздуха очистил их? Но как именно это могло привести к остановке двигателя на низких оборотах?
Обновить
Как следует из комментариев, воздушный фильтр мог лишь замаскировать реальную проблему. Действительно, причиной могла быть другая вещь:
До того, как я впервые столкнулся с этой проблемой, в топливном баке было всего около 15 литров топлива, и я собирался его заправить. Я добавил в топливный бак около 50 мл присадки для очистки дизельных форсунок (что я практически всегда делаю перед заправкой бака). И сразу после этого возникла проблема.
Однако я не спешу обвинять очиститель инжектора, потому что пользуюсь им уже много лет и никогда не сталкивался с проблемами.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90938/how-is-this-diesel-engine-stalling-pattern-caused-by-dirty-air-filter
Есть ещё одна возможность (я не специалист, поэтому прошу прощения за менее техническую формулировку)
Иногда у меня такое же поведение на холостом ходу
В моей машине (Isuzu D-max 2007 года выпуска) блок цилиндров вентилируется (и воздух возвращается во впускной коллектор для сжигания). В этом выпускном отверстии есть резиновая прокладка и пружина. Если они не работают должным образом, давление может слишком сильно возрасти и привести к «пропускам зажигания» (не к пропускам зажигания, а к изменению поведения клапанов). Это похоже на кратковременную остановку двигателя, которая происходит всего один раз, после чего двигатель продолжает работать в обычном режиме.