Honda: какую бы передачу я ни включил, она остаётся нейтральной
За несколько недель до того, как машина стала полностью неподвижной, иногда во время движения по шоссе на 5-й передаче двигатель внезапно начинал набирать обороты, и при нажатии на педаль газа обороты только увеличивались, как будто машина не была на передаче. Такое случалось несколько раз, максимум на 10–15 секунд.
Пока однажды ночью во время движения по шоссе это не началось и не прекратилось. Я хотел добраться до следующего съезда, чтобы было проще осмотреться, и с трудом добрался до него на пятой передаче (на более низких передачах скорость была всего 8 км/ч), которая позволяла ехать со скоростью 48 км/ч, при этом двигатель работал как сумасшедший.
Как только я съехал с дороги и заглушил машину, я попытался завести её снова, и сцепление сработало, но машина не переключалась ни на одну передачу. Я могу переключать передачи (хотя задняя включается с трудом) без какого-либо шума или скрежета, но машина всё время остаётся на нейтральной передаче. Я могу включить первую передачу и отпустить сцепление, и машина продолжит движение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90919/honda-no-matter-what-gear-i-put-it-in-it-stays-in-neutral
Все эти симптомы характерны для изношенного диска сцепления.
Первые признаки часто проявляются, когда автомобиль с нагрузкой едет в гору или пытается быстро разогнаться. Сцепление пробуксовывает, из-за чего обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не растёт. Если не обращать на это внимания, то в конце концов вы вообще не сможете ехать.
Я почти уверен, что вам нужно установить новое сцепление. Для полной установки обычно требуются новый фрикционный диск, нажимной диск и выжимной подшипник. Если маховик тоже повреждён из-за того, что сцепление было в плохом состоянии, возможно, маховик тоже нужно отшлифовать или заменить.