Почему VVT никогда не используется в дизельных двигателях?
Существует только дизельный двигатель mitsubushi, который использует VVT, но, кроме этого, нет дизельного двигателя, который использует VVT или VVL. Почему бензиновые двигатели используют их, а дизели нет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90841/why-vvt-is-never-used-in-diesels
"Традиционный" стимул для VVT - обеспечение подходящего газораспределения для удовлетворения различных потребностей в воздухе в широком диапазоне оборотов двигателя (и, следовательно, без ущерба для производительности как на более низких, так и на более высоких оборотах) - меньше беспокоит дизельные двигатели, которые обычно имеют гораздо меньший диапазон оборотов двигателя, поэтому гораздо проще найти компромиссный газораспределительный механизм, который достаточно хорошо соответствует рабочему диапазону.
Если взять двигатель Honda VTEC, например B16B, который устанавливался на Civic Type R 1997–2000 годов, то система VTEC включается при ~6100 об/мин, а максимальная частота вращения двигателя составляет 8400 об/мин! Дизельные двигатели (по большей части) обычно не достигают даже близко такого диапазона оборотов, при этом пиковая мощность дизельного двигателя часто составляет 3500–4000 об/мин, а максимальный крутящий момент доступен при 1500–2000 об/мин. Таким образом, вместо того чтобы обеспечивать рабочий диапазон почти в 7000 об/мин, как у Civic, он составляет около 2500 об/мин.
Как указано в ответе Рена Т., Mitsubishi выпустила дизельный двигатель VVT для легковых автомобилей 41N1, однако мотивация здесь иная - регулировка газораспределения регулируется таким образом, чтобы повысить эффективность и снизить выбросы NOX в соответствии со стандартами Euro5 (и аналогичными) для дизельных автомобилей. Это подчеркивает, что дело не в том, что вы не можете применять методы VVT на дизельных двигателях, просто в прошлом не было мотивации для этого.