Вопрос
Требуемый крутящий момент составляет 30 Н·м +100° +-5°, у меня есть динамометрический ключ на 40–210 Н·м. Можно ли как-то преобразовать требуемые настройки в параметры моего ключа?
Требуемый крутящий момент составляет 30 Н·м +100° +-5°, у меня есть динамометрический ключ на 40–210 Н·м. Можно ли как-то преобразовать требуемые настройки в параметры моего ключа?
Я надеюсь, что можно как-то преобразовать 30 Н·м в минимальное значение моего динамометрического ключа, которое составляет 40 Н·м, возможно, за счёт уменьшения угла.
Работа заключается в затягивании нового болта шкива коленчатого вала после замены ремня ГРМ/натяжителя на двигателе K7M.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90846/i-have-a-required-torque-of-30nm-100-5-i-have-a-torque-wrench-40nm-210nm
1
Преобразования не происходит. Причина в том, что требование по углу закручивания подразумевает необходимость растянуть болт. Этого нельзя сделать только с помощью крутящего момента. Начальный крутящий момент нужен для того, чтобы убедиться, что вы находитесь в нужной начальной точке, а затем с помощью угла закручивания выполняется растяжение.
Если у вас нет угломера, производитель любезно предоставил вам диапазон значений в градусах, с которыми можно работать. Диапазон «+/- 5°» довольно широк. Самый простой способ сделать это без угломера — на глаз. Для этого сначала убедитесь, что коленчатый вал двигателя зафиксирован и не вращается. Затем затяните болт с усилием 30 Н·м, чтобы установить начальный момент затяжки. Затем ярким маркером (чем-то хорошо заметным на тёмном металле) проведите линию на головке болта так, чтобы она указывала прямо вверх на 12 часов. Вам нужна только эта отметка на краю головки болта. После того как вы сделаете отметку, вам будет понятно, насколько болт завернут. Поскольку 90° — это прямой угол по отношению к исходной точке, его очень легко определить. Вам нужно будет повернуть его чуть дальше, чтобы невооружённым глазом было видно, что вы повернули его, но не намного. Так вы получите угол не менее 95°, что соответствует техническим требованиям. Если вы будете действовать наобум и немного перейдёте эту точку, ничего страшного не случится, потому что у вас есть запас в 10°. Вы также можете измерить угол в 90° с помощью устройства, которое используете для поворота болта. Если вы начнёте с вертикального положения, то сможете увидеть, насколько вы повернули болт, затем снимите его и посмотрите, где проходит линия. Ваша метка должна оказаться между положением «3 часа» и «4 часа». Обратите внимание, что лучше перестраховаться и не поворачивать болт слишком сильно. Дело в том, что пути назад нет, или, скорее, вы не сможете повернуть болт обратно, чтобы вернуть его в нужное положение.