Вопрос

Как планетарный дифференциал распределяет крутящий момент?

Как планетарный дифференциал распределяет крутящий момент, даже когда вращается как единое целое без относительного движения между его частями? Разве он не должен распределять крутящий момент в соотношении 50/50, ведь он вращается как единое целое? Как он может так распределять крутящий момент



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90792/how-does-an-epicyclic-differential-split-torque

0 Комментариев

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Ещё раз здравствуйте, я нашёл ту «устаревшую ссылку», о которой говорил. В ней очень хорошо объясняется, как центральный планетарный дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент. Вот ссылка, если вам всё ещё интересно. Вы можете найти её на страницах 153–155 procarmanuals.com/wp-content/uploads/pdfs/manuals/…
  1. Ладно, я тоже пытался найти, но ничего не вышло. Есть форум, и один парень опубликовал ссылку на руководство по эксплуатации Lancia Delta Integrale, в котором, судя по всему, показано, как именно это происходит, но форум был создан 12 лет назад, ссылка на PDF-файл не работает, и я не смог найти ничего другого. Ссылка на форум forums.autosport.com/topic/…
  1. Я не спорю с вами по поводу распределения крутящего момента до момента проскальзывания. Я просто не понимаю, как планетарная передача может обеспечивать распределение крутящего момента, ведь всё, что она делает, — это меняет передаточное число (насколько я могу судить). Посмотрев видео Кайла Инженера, я понял, что планетарная передача должна каким-то образом обеспечивать распределение крутящего момента, но он не уточняет, как именно она это делает. Когда я вернусь домой сегодня вечером, я проведу ещё одно исследование.
  1. Вы можете посмотреть другое видео, которое я отправил. Его снял бывший инженер «Формулы-1». Я почти уверен, что он прав, но он не очень хорошо объясняет, как именно работает планетарный дифференциал, распределяющий крутящий момент, даже при отсутствии проскальзывания. Вот что меня интересует
  1. Нет, там чётко сказано, что при отключённом режиме блокировки эти гидравлические муфты ничего не делают и крутящий момент ВСЕГДА распределяется в соотношении 69/31, несмотря ни на что, потому что при отключённом режиме блокировки это открытый дифференциал. Вот что они пишут напрямую: «При отключённой блокировке управление всегда распределяется в одном и том же соотношении: 69 % на заднюю ось, 31 % вперёд через закрытый трансмиссионный вал».
  1. Согласно этому объяснению, Porsche смещает крутящий момент в соотношении 31/69 до тех пор, пока передние шины не начнут пробуксовывать, после чего включается муфта (сцепление) с гидравлическим управлением. На мой взгляд, планетарные передачи не имеют особого отношения к смещению крутящего момента, а скорее просто изменяют передаточное число. Смещение крутящего момента происходит в передней части, где расположены муфты сцепления.
  1. Например, в этом видео вы также можете увидеть планетарные дифференциалы, но ведущий не очень хорошо объясняет, почему распределение крутящего момента смещено даже в ситуации без проскальзывания youtube.com/watch?v=BRmwHEjEyVM&t=0s . Также есть ссылка на систему 964 newsroom.porsche.com/en/history/…
  1. Насколько я понимаю, вы имеете в виду межосевой дифференциал, который многие называют раздаточной коробкой или трансмиссией? В случае с трансмиссией я не вижу, чтобы планетарная передача использовалась в дифференциале для изменения направления передачи мощности на колёса.
  1. Я бы не назвал это раздаточной коробкой. Например, да, Porsche называет систему 964s продольной раздаточной коробкой с планетарным дифференциалом. Если водитель не нажимает кнопку блокировки, то полностью открытый планетарный межосевой дифференциал всегда распределяет крутящий момент в соотношении 69 % на заднюю ось и 31 % на переднюю, независимо от степени пробуксовки. Соотношение всегда составляет 69/31 как при прямолинейном движении, так и при пробуксовке, в отличие от обычного открытого дифференциала, который всегда распределяет крутящий момент в соотношении 50/50 и не может изменить это распределение.
  1. Сегодня я не могу сказать наверняка, но могу привести вам множество старых примеров. Полноприводные Porsche 964, Lancia Delta S4, Lancia Delta Integrale, Alfa Romeo 155 DTM, Ferrari 408 4RM — все они оснащены центральным планетарным дифференциалом и вязкостной муфтой для ограничения проскальзывания. Однако планетарный дифференциал, если к нему не подключено устройство для ограничения проскальзывания, всегда делит крутящий момент на фиксированную величину, как обычный открытый дифференциал, но отличается от них тем, что может смещать крутящий момент. Смещение никогда не меняется, потому что это открытый дифференциал, но в планетарном дифференциале крутящий момент распределяется не поровну, как в обычном открытом дифференциале
  1. О каком применении вы говорите? Я не знаю ни одного дифференциала, в котором напрямую использовались бы эпициклические шестерни (также известные как планетарные шестерни), хотя это не значит, что их не существует. В транспортных средствах они часто используются для понижения передачи. По той же причине они используются в трансмиссиях. Можете ли вы привести пример современного транспортного средства, в котором используется эпициклический дифференциал (или рассматривается такая возможность)?
Вы уже ответили на этот вопрос