Вопрос
Можно ли как-то обойти ограничение на использование динамометрического ключа?
Несмотря на то, что я купил динамометрический ключ, для его использования на двигателе K7M недостаточно места/зазора.
У меня нет мастерской, поэтому инструментов мало. Я надеюсь, что единственным ответом не будет «купи динамометрический ключ подходящего размера».
Полагаю, я мог бы найти кого-нибудь на эту должность, но прежде чем я пойду по этому пути, может быть, есть какая-то альтернатива? Может быть, какое-то практическое правило?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90797/is-there-a-work-around-for-a-lack-of-clearance-to-use-my-torque-wrench
1
Я посмотрел видео, в котором парень меняет ремень ГРМ на двигателе K7m. В нём он снимает шину и защиту двигателя в нише для колеса, чтобы получить доступ. Я не смог досмотреть видео до конца, чтобы увидеть, как он закручивает болт, но с помощью длинного удлинителя вы сможете добраться до болта кривошипа. В вашем случае нужно затянуть его с усилием 20 футо-фунтов, а затем повернуть ещё на 100°. При использовании удлинителя будет наблюдаться некоторая гибкость при повороте на 100°. Вам нужно знать, с какого места вы начинаете и где останавливается ваш ключ в состоянии покоя. Когда вы перестаете поворачивать ключ, он немного отскакивает назад, поэтому, чтобы компенсировать это, вам нужно пройти дальше того места, где он должен остановиться, а затем дать ему успокоиться, чтобы увидеть, куда он отскочит. К счастью, у вас есть допуск «+/- 5°», который позволяет найти оптимальное положение, не беспокоясь о том, что вы повернете слишком сильно или слишком слабо. Чтобы добиться этого, поверните ключ «чуть больше чем на 90°», и всё будет в порядке. Вы также можете использовать маркер, чтобы сделать небольшую отметку, указывающую на положение «12 часов», а затем посмотреть, куда она указывает, когда вы поворачиваете болт, чтобы получить окончательный показатель крутящего момента в градусах. В любом случае вам нужно убедиться, что двигатель не провернётся, чтобы получить максимально точный показатель угла поворота.
Примечание: я использую термин «ключ» в общем смысле, подразумевая устройство, с помощью которого вы затягиваете болт. Это может быть лом или динамометрический ключ, способный измерять в градусах.