Вопрос

Можно ли как-то обойти ограничение на использование динамометрического ключа?

Несмотря на то, что я купил динамометрический ключ, для его использования на двигателе K7M недостаточно места/зазора.


У меня нет мастерской, поэтому инструментов мало. Я надеюсь, что единственным ответом не будет «купи динамометрический ключ подходящего размера».


Полагаю, я мог бы найти кого-нибудь на эту должность, но прежде чем я пойду по этому пути, может быть, есть какая-то альтернатива? Может быть, какое-то практическое правило?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90797/is-there-a-work-around-for-a-lack-of-clearance-to-use-my-torque-wrench

0 Комментариев

  1. Я посмотрел видео, в котором парень меняет ремень ГРМ на двигателе K7m. В нём он снимает шину и защиту двигателя в нише для колеса, чтобы получить доступ. Я не смог досмотреть видео до конца, чтобы увидеть, как он закручивает болт, но с помощью длинного удлинителя вы сможете добраться до болта кривошипа. В вашем случае нужно затянуть его с усилием 20 футо-фунтов, а затем повернуть ещё на 100°. При использовании удлинителя будет наблюдаться некоторая гибкость при повороте на 100°. Вам нужно знать, с какого места вы начинаете и где останавливается ваш ключ в состоянии покоя. Когда вы перестаете поворачивать ключ, он немного отскакивает назад, поэтому, чтобы компенсировать это, вам нужно пройти дальше того места, где он должен остановиться, а затем дать ему успокоиться, чтобы увидеть, куда он отскочит. К счастью, у вас есть допуск «+/- 5°», который позволяет найти оптимальное положение, не беспокоясь о том, что вы повернете слишком сильно или слишком слабо. Чтобы добиться этого, поверните ключ «чуть больше чем на 90°», и всё будет в порядке. Вы также можете использовать маркер, чтобы сделать небольшую отметку, указывающую на положение «12 часов», а затем посмотреть, куда она указывает, когда вы поворачиваете болт, чтобы получить окончательный показатель крутящего момента в градусах. В любом случае вам нужно убедиться, что двигатель не провернётся, чтобы получить максимально точный показатель угла поворота.


    Примечание: я использую термин «ключ» в общем смысле, подразумевая устройство, с помощью которого вы затягиваете болт. Это может быть лом или динамометрический ключ, способный измерять в градусах.


  1. Спасибо. Мне следовало выразиться яснее.
  1. @Jim — Спасибо, что прояснили ситуацию, потому что в вашем вопросе это нигде не было указано, и я предположил, что вы имеете в виду именно это. В случае с болтом натяжителя не беспокойтесь о том, чтобы затянуть его с определённым усилием. Вам придётся делать это на ощупь. Единственный совет, который я могу вам дать, — затягивайте его до упора. Болт натяжителя не имеет критического момента затяжки, как болт коленчатого вала. Однако он должен быть достаточно плотным, чтобы удерживать предметы на месте.
  1. @Paulster2 Чтобы было понятно: я говорю не о болте кривошипного шкива, а о гайке натяжителя.
  1. А. Да, похоже, он не закручивает гайку натяжителя. Возможно, натяжитель сконструирован таким образом, что гайку не нужно закручивать, так как нужно вручную переместить зуб натяжителя до отметки на корпусе натяжителя. Это уже второе видео о замене ремня ГРМ на K7M, где я вижу, как механик закручивает гайку натяжителя вручную, и не вижу, чтобы он использовал динамометрический ключ. На самом деле в видео с Гэри де ла Крузом он говорит: «Убедитесь, что всё хорошо затянуто».... и затягивается с помощью ручного гаечного ключа. youtube.com/watch?v=xBnl2gLhgTI Пропустить до 14:32
  1. @Jim — youtu.be/BIssdLBqyJY
  1. Я бы хотел посмотреть это видео. Я снял пластиковую накладку на колёсную арку, которую, полагаю, можно назвать защитой двигателя, и, к сожалению, единственные отверстия, которые она открывает в раме, расположены слишком высоко для гайки натяжителя. Между рамой автомобиля и болтом, на который надета гайка, примерно 32 мм. Мой динамометрический ключ — до того, как я надел на него головку — это... вот фото, на котором видно, как ключ без головки занимает всё пространство. tempfile.io/en/3GgdYPzD9RHNSKz/preview
Вы уже ответили на этот вопрос