Почему при вращении коленчатого вала вручную, когда свечи зажигания выкручены, всё равно ощущается некоторое сопротивление?
Двигатель K7M (Renault Sandero)
Недавно я заменил ремень ГРМ и натяжитель. Я впервые занимаюсь такой работой.
Метки совпадают, и я почти готов собрать всё воедино. Но у меня есть вопрос, на который я надеюсь получить ответ.
Я немного беспокоюсь, что внутренние детали двигателя, например клапаны, поршни или цилиндры, могли деформироваться во время ослабления и затягивания (с фиксатором) болта кривошипного шкива. Потому что я ожидал, что после снятия свечей зажигания вращение станет гораздо менее тугим.
Я понимаю, что есть фаза сжатия. И в какой-то момент при ручном вращении я чувствую, что сопротивление полностью исчезает. Но затем — возможно, на этапе сжатия — оно становится, на мой взгляд, всё ещё слишком сильным. Не думаю, что я смог бы провернуть его вручную. Мне понадобился бы гаечный ключ, чтобы продолжать вращать его.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90774/why-when-rotating-the-crank-shaft-manually-with-the-spark-plugs-removed-is-th
Если двигатель полностью собран и на нём установлен ремень ГРМ, то при проворачивании коленчатого вала будет вращаться и распределительный вал. Распределительный вал будет открывать и закрывать клапаны при проворачивании двигателя.
Клапаны оснащены довольно мощными пружинами, которые закрывают их, когда кулачок не хочет, чтобы клапан был открыт. При запуске двигателя вы будете преодолевать сопротивление клапанных пружин.
В некоторых положениях двигателя для его вращения потребуется больше усилий, так как в этих положениях открывается больше клапанов, чем в других. Вращение не будет плавным.
Если вы проворачивали двигатель вручную или с помощью гаечного ключа, то я бы сказал, что вы не могли ничего погнуть.
Просто убедитесь, что после нескольких ручных проворотов двигателя метки ГРМ по-прежнему совпадают, а натяжитель установлен правильно.
С помощью гаечного ключа вы сможете провернуть двигатель и почувствовать сопротивление клапанных пружин. Если бы какие-то детали ударялись друг о друга или не могли двигаться из-за деформации, ощущения были бы другими.