Вопрос

Есть ли неправильное положение или фаза работы двигателя, при которых нужно устанавливать стопорный штифт?

Двигатель K7M (Renault Sandero)


При замене ремня ГРМ и натяжителя я использовал стопорный штифт (болт диаметром 8 мм), чтобы зафиксировать двигатель, пока откручивался болт шкива коленчатого вала.


Не будучи опытным механиком, я опасаюсь, что мог установить стопорный штифт не в той фазе четырёхтактного цикла(*), и мне интересно, могло ли это привести к повреждению каких-либо внутренних движущихся частей двигателя, например поршня, клапана, цилиндра.


Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы его открутить, и в какой-то момент я заметил, что болт, который я использовал в качестве стопорного штифта, слегка погнулся.



  • Я заметил, что штифт входит в разной степени/на разную глубину в зависимости от текущего этапа. С тех пор я нашёл, как мне кажется, лучшее положение в цикле для установки стопорного штифта — непосредственно перед верхней мёртвой точкой на кулачковой шестерне.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90776/is-there-a-wrong-position-or-engine-phase-to-insert-a-locking-pin

0 Комментариев

  1. По сути, нет. При установленном штифте поршни будут находиться в одном и том же положении, несмотря ни на что. Именно распределительный вал определяет, на каком такте находится тот или иной цилиндр.


    Чтобы было понятнее: когда поршень находится в верхней мёртвой точке (ВМТ), он может находиться в ВМТ как на такте сжатия, так и на такте выпуска: поршню всё равно. Когда он находится в нижней мёртвой точке (НМТ), он может находиться в конце такта впуска или такта расширения. Это не имеет значения. И поршневой палец всё равно будет фиксировать коленчатый вал, потому что есть только одно место, где палец совпадает с осью.


    Поскольку распределительный вал вращается со скоростью, составляющей 1/2 скорости вращения коленчатого вала, важно его положение. Если после установки ремня ГРМ метки совмещения находятся в правильных местах, то всё должно быть в порядке. В вашем случае распределительный вал должен находиться в положении «12 часов», а коленчатый вал — в положении «6 часов».


  1. Я только что прочитал руководство, которое опубликовал @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Я думаю, что вам не следовало использовать стопорный штифт для откручивания болта коленчатого вала. В руководстве говорится о том, что при откручивании болта шкива коленчатого вала нужно зафиксировать маховик отвёрткой.
  1. Не уверен, что я достаточно ясно выразился. Это немного сложно объяснить. Стопорный штифт входит в сам коленчатый вал? Или он просто выступает достаточно глубоко, чтобы зацепиться за любую деталь, соединённую с валом, и остановить его вращение? См. страницу 7 в руководстве по ремню ГРМ k7m, которое вы опубликовали.
  1. Не уверен, что я выразился достаточно ясно. Я постараюсь сформулировать вопрос. Есть ли в четырёхтактном цикле точка, в которой нужно установить стопорный штифт? Или он может выполнять свою функцию, даже если не доходит до другой точки цикла?
  1. @Jim — я привёл пример с верхней мёртвой точкой, но не конкретно для вашего двигателя. Я просто хочу сказать, что штифт используется только для фиксации кривошипа. Пока он проходит через отверстие для кривошипного штифта в блоке, вы не можете сделать что-то неправильно. В конечном счёте вам нужно использовать метки для совмещения кулачка и кривошипной шестерни, чтобы правильно выставить время.
  1. Мне пришлось несколько раз вставлять штифт, чтобы понять, где находится самая глубокая точка. Поэтому я подумал, что, возможно, вставил его не в том месте. Двигатель заблокировался, но когда я позже нашёл самую глубокую точку, то подумал, что, надеюсь, не повредил его, потому что раньше штифт не входил так глубоко... а раньше я вставлял болт кривошипа под наибольшим углом. У меня сложилось впечатление, что я могу вставить его в любом месте, где я остановился, чтобы сделать пометки. Из предыдущих вопросов я знал, что это может быть любое место, то есть не обязательно точка верхней мёртвой точки.
Вы уже ответили на этот вопрос