Вопрос

Повреждённый иммобилайзер EEPROM и замена микроконтроллера в Honda Civic 2002

В моей машине возникли проблемы с электрикой, одна из которых заключается в том, что иммобилайзер не распознаёт ключ. Чтобы завести машину, мне пришлось извлечь EEPROM иммобилайзера (микросхема: L56R-93c56) из ЭБУ. Машина заводится, но горит индикатор управления двигателем, а также появляется код неисправности P1607.
Поэтому я установил восстановленный микроконтроллер, и все системы, которые раньше не работали, теперь функционируют нормально, за исключением дистанционного центрального замка (поскольку отсутствует EEPROM иммобилайзера) и мигания зелёной кнопки.
Я собирался припаять обратно оригинальную EEPROM, но она была повреждена либо при хранении, либо во время распайки. Теперь у меня такой вопрос: есть ли способ запрограммировать EEPROM иммобилайзера с помощью кода, хранящегося в ключах? Или есть «чистая» шестнадцатеричная загрузка, которую можно использовать для инициализации синхронизации между ЭБУ, иммобилайзером и ключами?
Ещё один тревожный факт: когда я вскрыл старый неисправный микроконтроллер, я заметил микросхему IS93C46-3 с 1024-битной памятью. У меня сложилось впечатление, что в 7-м поколении микроконтроллер Civic не сериализован. Кто-нибудь может это подтвердить?
Кроме того, я никогда не обращал внимания на то, что в моём старом микроконтроллере отсутствует реле R1. Я думаю, что оно управляет магнитной муфтой блока переменного тока во время запуска. Может ли кто-нибудь подробнее рассказать о его функциях?
введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90769/honda-civic-2002-damaged-immobiliser-eeprom-and-micu-swap

0 Комментариев

  1. Для них не существует «чистого» файла, поэтому вам придётся купить «чистый» ЭБУ, чтобы скопировать его. Но в этом нет смысла, потому что вам всё равно придётся программировать его так же, как если бы вы использовали использованный файл.


    Используйте этот файл для новой флэш-памяти 93C56 eeprom для вашего ЭБУ: https://autoelectronics101.com/tmp/civicl56ecudump.zip


    После этого вам нужно будет использовать диагностический инструмент, например Autel или дилерский iHDS, чтобы запустить функцию «замена иммобилайзера/ЭБУ/микроконтроллера». После этого все ваши ЭБУ/микроконтроллеры/ключи будут синхронизированы, а система иммобилайзера вернется в нормальное состояние без ошибок ПЗУ в ЭБУ, которые возникают сейчас из-за отсутствия EEPROM.


    Микроконтроллер является частью цепи иммобилайзера, поэтому для его замены необходимо перепрограммировать систему иммобилайзера так же, как я описал выше для ЭБУ. Отсутствие реле в вашем микроконтроллере, скорее всего, является нормой. Для разных моделей использовалась одна и та же печатная плата. Вероятно, в вашем автомобиле просто не было функции, которую контролировало это реле, поэтому оно не было установлено на платах с вашим номером детали. Если он есть в вашей запасной части, это значит, что она не подходит и может иметь или не иметь коды неисправностей, связанные с дополнительными функциями, которых нет.


  1. да, микроконтроллер является частью цепи иммобилайзера. К сожалению, у меня нет для него исходных файлов. Однако его довольно легко адаптировать через obd2.
  1. Как только я установил оригинальную EEPROM-память ЭБУ, машина перестала заводиться (мигает ключ иммобилайзера). Это наводит меня на мысль, что MICU тоже имеет серийный номер, а значит, и EEPROM-память на плате MICU (93c46). Это может объяснить, почему машина не заводится, хотя все детали, кроме MICU, оригинальные. Я собираюсь заменить EEPROM-память MICU со старого MICU на новый. Если по какой-то причине это не сработает, не могли бы вы предоставить мне исходный шестнадцатеричный файл для MICU?
  1. Быстрое обновление. Я установил новый микроконтроллер. Во время установки я заметил, что в микроконтроллере также есть EEPROM (93c46), и пока не стал обращать на это внимание. С новым микроконтроллером машина ездит нормально, за исключением того, что горит индикатор управления двигателем, мигает ключ иммобилайзера и не работает дистанционный центральный замок. Я также проверил EEPROM, извлечённый из ЭБУ (93c56), с помощью нового считывателя EEPROM, и оказалось, что он не повреждён (хотя сначала я так думал).
  1. Спасибо за ответ. Я попробую сделать то, что вы предложили, с помощью инструмента Foxwell 2 inn 1, например NT510 elite. Спасибо за файл, я запишу с его помощью новую EEPROM. Надеюсь, всё пройдёт гладко. Как только я добьюсь прогресса, я сообщу о результатах. К счастью, упомянутое мной реле отсутствовало в заменённом микроконтроллере. Таким образом, новый микроконтроллер устранил все проблемы (кроме иммобилайзера). Я заметил, что электростеклоподъёмник со стороны водителя оставался включённым даже без ключа. Я проверю паразитный дренаж, чтобы убедиться, что другие системы выключены.
Вы уже ответили на этот вопрос