Вопрос

Honda Civic 2002. Периодическая ошибка определения положения распределительного вала

В моей машине несколько раз случались произвольные отключения из-за ошибки P1361: прерывистая работа верхнего датчика в центре. Первый случай произошёл в тёплый день, когда я впервые за год включил кондиционер. Честно говоря, я не придал этому особого значения и подумал, что машина перегрелась, хотя указатель температуры показывал ниже 90 °C. С тех пор это происходит периодически. Я купил новый датчик ВМТ, но прежде чем снимать крышку двигателя, хочу проверить, есть ли другой способ выявить неисправность.
В некоторых публикациях показано, как проверить датчик ВМТ с помощью цифрового мультиметра. Обычно проверка состоит из двух этапов:


Проверка порта TDC для подтверждения правильности напряжения питания и заземления.
Проверка датчика путем измерения сопротивления.


Можно ли постучать по сигнальному контакту, чтобы убедиться, что датчик Холла подает сигнал при работающем двигателе?
Наконец, предположим, что я могу проверить датчик, не снимая крышку двигателя, и датчик исправен. Может ли периодическая ошибка определения положения распределительного вала указывать на растяжение ремня ГРМ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90771/honda-civic-2002-intermittent-camshaft-position-error

0 Комментариев

  1. Неподтверждённая информация: в моём двигателе GM 3.0L V6 используются датчики коленчатого и распределительного валов. Оба выдают разные коды ошибок. Неисправность датчика распределительного вала не приведёт к поломке двигателя, но неисправность датчика коленчатого вала (периодическая или полная) просто выведет из строя всю систему EFI. Датчик коленчатого вала обеспечивает точный электронный сигнал синхронизации, позволяющий электронному блоку управления двигателем управлять топливным насосом, форсунками и системой зажигания. Датчик распределительного вала помогает точно настроить систему EFI. Теоретически неисправный датчик распределительного вала не должен приводить к поломке двигателя.


    В зависимости от типа двигателя у вас может быть и то, и другое. Неисправный датчик распределительного вала может вывести из строя систему EFI, а отказ датчика коленчатого вала приведет к поломке двигателя. Мне нравится (или нет) то, что Honda меняет местами датчики распределительного и коленчатого валов, что просто сбивает с толку. Самый простой способ проверить/диагностировать оба датчика — измерить их сопротивление. Жара, холод и вибрация — враги электроники. Я убедился в том, что датчик положения коленчатого вала периодически выходит из строя и приводит к перебоям в работе двигателя, измерив сопротивление датчика после того, как (горячий) двигатель заглох. Сопротивление было выше, чем указано в руководствах по эксплуатации. После остывания двигателя сопротивление снизилось, и двигатель успешно запустился, но из-за высокой температуры датчик и двигатель снова вышли из строя. Замена датчика положения коленчатого вала решила проблему. Стендовые испытания показали, что при нагревании сопротивление превышает допустимые значения. Вибрация и холод также влияют на его работу. Нормальный диапазон сопротивления, указанный в технических характеристиках, должен составлять
    по сравнению со значениями при погружении в кипящую воду (горячий двигатель), ледяную воду (условия замерзания) и при постукивании датчиком по краю стола (вибрация двигателя).


Вы уже ответили на этот вопрос