Вопрос

Должно ли положение натяжного ролика оставаться неизменным при ручном вращении коленчатого вала?

Я установил новый ремень ГРМ и натяжитель на двигатель K7m (Renault/Nissan).


Часть процесса заключается в том, чтобы вручную провернуть двигатель за болт кривошипа и убедиться, что метки совпадают, как и раньше.


Я заметил, что положение натяжного ролика изменилось как раз в тот момент, когда я собирался установить на место крышки и кривошипный шкив.


Это знак того, что я сделал что-то не так?


(Для этой работы я оставил свечи зажигания)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90728/should-the-tensioner-tooth-position-remain-constant-during-manual-crank-shaft-ro

0 Комментариев

  1. Если вы следовали инструкциям, приведённым в этом PDF-файле, у вас не должно возникнуть проблем. Там нет ничего, что указывало бы на то, что установочные метки на натяжителе как-то связаны с моментом зажигания и что их нужно проверять.




    • Установите датчик натяжения (арт. 1715)

    • Поверните натяжной ролик против часовой стрелки

    • Используйте специальный инструмент (арт. 1135-01)

    • Натяжение устанавливается, когда датчик натяжения показывает значение: (160 ± 10 Гц)

    • Затяните гайку натяжного ролика (50 Нм)

    • Прокрутите двигатель на 2 оборота вручную

    • Убедитесь, что стопорный штифт можно вставить и извлечь (рис. 1489)

    • Установите натяжное устройство (арт. 1501)

    • С помощью динамометрического ключа отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (10 Нм)

    • Снимите натяжной инструмент

    • Проверьте натяжение с помощью динамометра (рис. 1715)

    • Натяжение устанавливается, когда датчик натяжения показывает значение: (160 ± 10 Гц)

    • При необходимости повторите процедуру



  1. Примечание: «Mot. 1715» — я понятия не имею. Я никогда не видел ничего подобного, как и того, что Renault рекомендует регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью самого ремня. Я просто скопировал это из PDF-файла и добавил сюда.
  1. Кстати, что такое «Mot. 1715»?
  1. Спасибо за совет и рекомендацию. Это мне точно поможет. Я посмотрю, смогу ли я найти приблизительные эквиваленты для настройки динамометрического ключа и крутящего момента.
  1. Теперь я вижу, что зуб смещается, как только я снова вставляю болт кривошипа для вращения x2. Стопорный штифт вставлен, и когда я снова вставляю болт вручную, мне нужно затянуть его гаечным ключом, чтобы провернуть двигатель хотя бы на долю оборота... достаточно, чтобы стопорный штифт вышел из строя. Во время затяжки зуб немного смещается, и натяжение становится чуть сильнее. Я не уверен, стоит ли мне беспокоиться по этому поводу, но пока никто об этом не упоминал. Мне действительно нужно использовать гаечный ключ, чтобы вытащить стопорный штифт, иначе болт просто снова ослабнет.
  1. ДА. Вот фотография натяжителя, который я установил:tempfile.io/en/ryZpyarsqWpr4jO/preview Я установил зуб натяжителя так, чтобы он находился напротив зазора и слегка перекрывал правую сторону края зазора (из-за износа, который, по-видимому, является нормой). Когда я дважды повернул коленчатый вал, как рекомендовано), чтобы проверить наличие отметок на кривошипно-шатунных и кулачковых шестернях, я случайно заметил, что зуб натяжителя сдвинулся, хотя гайка все еще затянута.
  1. Не могли бы вы опубликовать фотографии того, о чём говорите? Я посмотрел, сколько времени требуется для запуска двигателя K7m, и мне показалось, что это не так уж сложно.
Вы уже ответили на этот вопрос