Вопрос

Аккумулятор AGM 12 В не обеспечивает стабильную мощность

Весной я купил 12-вольтовый AGM-аккумулятор для мотоцикла, чтобы использовать его в качестве стартера для моего генератора. У меня возникли проблемы с его настройкой, и я хотел вернуть его, но в итоге он внезапно заработал. В любом случае летом я довольно часто пользовался генератором, и никаких проблем не возникало.


Я нечасто пользовался генератором в последние два-три месяца, и было очень холодно (-10/-15 °C), когда мне снова понадобилось его использовать. Я не очень удивился, что он не заводится, и запустил его вручную. Я забрал аккумулятор домой и поставил его на зарядку в режиме AGM.


К моему удивлению, через 10 или 15 минут зарядное устройство сообщило, что аккумулятор полностью заряжен. Я отнёсся к этому скептически, но подумал, что, может быть, ему просто нужно нагреться или что-то в этом роде. Я вернулся к генератору, и, кроме срабатывания соленоида, ничего не произошло. Я отнёс его домой, снова поставил на зарядку, и примерно через 2 минуты устройство снова сообщило, что аккумулятор полностью заряжен. Чтобы проверить, не связана ли проблема с запуском генератора, я подключил автомобильный стартер к аккумулятору (не подсоединяя его к маховику), но двигатель не запустился, хотя при контакте возникала искра.


Тогда я в отчаянии снова поставил аккумулятор на зарядку, и снова то же самое: через 30 секунд он сообщил, что заряжен. Я снова поставил его на стартер, и он начал вращаться очень медленно, и со временем скорость вращения становилась всё меньше, пока через пару секунд он не начал вращаться очень быстро и примерно через 5 секунд не достиг обычной скорости. С тех пор аккумулятор снова исправно выдаёт ток.


Оглядываясь назад, я понимаю, что вёл себя точно так же, когда купил его в первый раз. Просто в прошлый раз я не делал этого «систематически», пока наконец не получилось.


Кто-нибудь знает, что здесь происходит? Судя по всему, аккумулятор не неисправен, и с зарядным устройством всё в порядке. Похоже, что аккумулятору просто нужна какая-то «активация», чтобы он заработал нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90738/agm-12v-battery-unreliable-power-output

0 Комментариев

  1. Если аккумулятор не такой уж старый (похоже, ему меньше года), я сомневаюсь, что проблема в сульфатации. Хотя все аккумуляторы подвержены сульфатации, требуется некоторое время, чтобы она накопилась и начала вызывать проблемы. Мне кажется, что проблема похожа на ту, с которой иногда сталкиваются аккумуляторы AGM: они как будто разряжены и не заряжаются. В такой ситуации я заряжаю аккумулятор параллельно со свинцово-кислотным аккумулятором, который может быть заряжен на любом уровне. Затем используйте обычный зарядный кабель (не AGM) с низкой силой тока (например, 2 А или меньше). Для полной зарядки потребуется некоторое время, но это позволит аккумулятору принять заряд.


    На мой взгляд, проблема не в аккумуляторе как таковом, а в том, что зарядное устройство не справляется со своей задачей. Вы можете хотя бы попробовать это сделать, прежде чем менять аккумулятор на другой или покупать что-то новое взамен.


  1. Ваш аккумулятор сульфатирован. Я занимаюсь газонокосилками и часто сталкиваюсь с такой проблемой: люди оставляют газонокосилку на зиму, и аккумулятор разряжается. Это происходит, когда аккумулятор слишком долго находится в разряженном состоянии. Вам нужен новый аккумулятор*.


    Признаки сульфатации аккумулятора заключаются в том, что он разряжен, но напряжение разомкнутой цепи в норме, поэтому зарядное устройство считает, что аккумулятор полностью заряжен. Однако у него чрезвычайно высокое внутреннее сопротивление, поэтому, когда вы подключаете к нему нагрузку, он фактически не может выдавать никакой мощности.


    *Есть зарядные устройства, которые могут частично устранить сульфатацию. Я использовал зарядное устройство NOCO Genius10 в режиме десульфатации для восстановления некоторых аккумуляторов. Однако это не поможет восстановить аккумулятор, если он действительно сильно изношен, и даже если аккумулятор удастся восстановить, его ёмкость не будет как у нового, и он может выйти из строя через несколько месяцев (или прослужить ещё пару лет).


    Да, и чтобы это не повторилось, либо купите зарядное устройство, либо запускайте генератор раз в месяц или два, чтобы поддерживать уровень заряда аккумулятора. Генераторы в любом случае рекомендуется запускать регулярно. Обычно рекомендуется запускать генератор при нагрузке ~30 % на 30 минут каждый месяц.


  1. @YanickSalzmann — Кроме того, если у вас есть плавающее зарядное устройство (поддерживающее, а не капельное), я готов поспорить, что оно вас больше не подведёт.
  1. @YanickSalzmann — Не чини то, что не сломано. Я предложил вам альтернативу тому, что многие считают плохим аккумулятором AGM. Они не выходят из строя так часто, как говорят или думают люди. В большинстве случаев проблема в том, что зарядное устройство не хочет заряжать аккумулятор должным образом.
  1. Я попробую это сделать, у меня есть хороший аккумулятор без гелевого электролита. Теперь мне нужно каким-то образом вернуть аккумулятор с гелевым электролитом в состояние, когда он снова «мёртвый», потому что сейчас он работает отлично
  1. @ЯникЗальцманн Это необычно. Речь о том, что это происходит при создании нового объекта.
  1. Я проверил серийный номер, и оказалось, что аккумулятор был совсем новым, когда я его купил
  1. Сульфатация усиливается, если аккумуляторы не используются. Возможно, ваш аккумулятор долго лежал на полке в магазине, прежде чем вы купили его (на них указана дата изготовления).
  1. Здесь меня смущают две вещи. Аккумулятор вёл себя так же странно, когда был совершенно новым, а теперь, когда он снова «освободился», он снова выдаёт ток, соответствующий его характеристикам, в течение довольно долгого времени, пока снова не разрядится.
  1. Я подозреваю, что это может быть связано с сульфатацией.
Вы уже ответили на этот вопрос