Вопрос

Subaru Forester 2015 года не набирает скорость должным образом

Недавно я ехал на своём Subaru Forester 2015 года выпуска в нескольких часах езды от дома, и у меня загорелась лампочка «низкий уровень масла». Я доехал до места назначения (до дома моей второй жены, это в 10 минутах езды), высадил семью, заглушил машину и поехал к ближайшему механику (по рекомендации второй жены). Лампочка больше не загоралась, но я продолжал ехать.


Механик сказал, что уровень масла немного понизился и что он его долил. С тех пор (может, это совпадение, а может, и нет) машина ведёт себя странно. Если резко нажать на педаль газа с нуля, разгон будет очень слабым, практически незаметным. Если сначала немного разогнаться, а потом резко нажать на педаль, всё будет в порядке. При определённых условиях это незаметно (например, при движении по шоссе с полосой для обгона или в городе с интенсивным движением). Я даже не был на 100 % уверен, что мне это не мерещится, пока вчера не выехал на шоссе после знака «Стоп» без полосы для обгона и не был вынужден съехать на обочину, потому что не мог нормально разогнаться.


Моё первое предположение заключается в том, что коробка передач переключается неправильно (я плохо разбираюсь в автомобилях). Я не знаю, как работает вариатор и переключает ли он вообще передачи. Есть идеи, в чём может быть проблема? Могло ли это произойти из-за лишнего количества масла или это совпадение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90697/2015-subaru-forester-not-accelerating-properly

0 Комментариев

  1. Во-первых, вариаторы вообще не переключаются. Это может быть проблема с вариатором, но я думаю, что есть и другие, более вероятные причины.



    1. Отсоединенные датчики
      Проверьте, нет ли отсоединенных датчиков под капотом. TPS и MAF являются очевидными кандидатами, исходя из описанного вами поведения, хотя я бы ожидал, что в какой-то момент для них загорится индикатор MIL (неисправности, а не вашей тещи).

    2. Плохое масло/мало масла
      Проверьте масло, возможно, стоит заменить его по акции (или сделать полноценную замену, если срок подошёл). Возможно, механик залил масло неподходящего типа или с неподходящей вязкостью. Также проверьте уровень масла, я видел, как механики заливали слишком много масла. Неподходящая вязкость или неподходящее количество масла могут повлиять на такие вещи, как регулировка фаз газораспределения.

    3. Низкая компрессия
      Работа двигателя без достаточного количества масла в крайних случаях может привести к повреждению поршневых колец, что, помимо прочего, вызовет потерю компрессии. Для проверки можно использовать компрессометр (он стоит 15–20 долларов или можно обратиться в мастерскую).


    Это должно помочь вам начать.


  1. Ездил менять масло. Каким-то образом залил на 1,5 литра больше. Думаю, индикатор «низкий уровень масла» показывал неверно, и механик, к которому я обратился, просто залил столько масла, сколько смог. В любом случае, с нужным количеством масла и новым фильтром машина ездит нормально. Спасибо.
  1. Спасибо за советы. Я подумывал о том, чтобы быстро заменить масло, прежде чем делать что-то ещё. Я постараюсь сделать это завтра. После этого сообщу.
  1. Я думаю, что ваша догадка верна. Бесступенчатые коробки передач — это, по сути, автоматические коробки передач без переключения передач, в которых используются шкивы с переменным диаметром под гидравлическим управлением для передачи мощности двигателя через бесступенчатую коробку передач на передние и задние колёса. У вас есть три варианта: обратиться к дилеру, в независимую мастерскую по ремонту бесступенчатых коробок передач Subaru или в мастерскую по ремонту трансмиссий, имеющую опыт работы с бесступенчатыми коробками передач Subaru. Бесступенчатые коробки передач — это совершенно иная система трансмиссии, чем автоматические коробки передач с электронным управлением и несколькими передачами.
Вы уже ответили на этот вопрос