Subaru Forester 2015 года не набирает скорость должным образом
Недавно я ехал на своём Subaru Forester 2015 года выпуска в нескольких часах езды от дома, и у меня загорелась лампочка «низкий уровень масла». Я доехал до места назначения (до дома моей второй жены, это в 10 минутах езды), высадил семью, заглушил машину и поехал к ближайшему механику (по рекомендации второй жены). Лампочка больше не загоралась, но я продолжал ехать.
Механик сказал, что уровень масла немного понизился и что он его долил. С тех пор (может, это совпадение, а может, и нет) машина ведёт себя странно. Если резко нажать на педаль газа с нуля, разгон будет очень слабым, практически незаметным. Если сначала немного разогнаться, а потом резко нажать на педаль, всё будет в порядке. При определённых условиях это незаметно (например, при движении по шоссе с полосой для обгона или в городе с интенсивным движением). Я даже не был на 100 % уверен, что мне это не мерещится, пока вчера не выехал на шоссе после знака «Стоп» без полосы для обгона и не был вынужден съехать на обочину, потому что не мог нормально разогнаться.
Моё первое предположение заключается в том, что коробка передач переключается неправильно (я плохо разбираюсь в автомобилях). Я не знаю, как работает вариатор и переключает ли он вообще передачи. Есть идеи, в чём может быть проблема? Могло ли это произойти из-за лишнего количества масла или это совпадение?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90697/2015-subaru-forester-not-accelerating-properly
Во-первых, вариаторы вообще не переключаются. Это может быть проблема с вариатором, но я думаю, что есть и другие, более вероятные причины.
Проверьте, нет ли отсоединенных датчиков под капотом. TPS и MAF являются очевидными кандидатами, исходя из описанного вами поведения, хотя я бы ожидал, что в какой-то момент для них загорится индикатор MIL (неисправности, а не вашей тещи).
Проверьте масло, возможно, стоит заменить его по акции (или сделать полноценную замену, если срок подошёл). Возможно, механик залил масло неподходящего типа или с неподходящей вязкостью. Также проверьте уровень масла, я видел, как механики заливали слишком много масла. Неподходящая вязкость или неподходящее количество масла могут повлиять на такие вещи, как регулировка фаз газораспределения.
Работа двигателя без достаточного количества масла в крайних случаях может привести к повреждению поршневых колец, что, помимо прочего, вызовет потерю компрессии. Для проверки можно использовать компрессометр (он стоит 15–20 долларов или можно обратиться в мастерскую).
Это должно помочь вам начать.