Вопрос

Каковы преимущества и недостатки многорядных сердцевин радиаторов?

При покупке радиатора одним из параметров, который указывается, является количество рядов в сердцевине.


У меня есть несколько тесно связанных между собой вопросов по поводу этих строк, которые, пожалуй, лучше объединить в одном посте:



  • Во-первых, что именно определяет «строку» в сердцевине радиатора?



  • Во-вторых, каковы преимущества и недостатки большего количества рядов в сердцевине радиатора?



  • В-третьих, можно ли как-то определить количество рядов в сердцевине радиатора снаружи?




Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «однорядный»:
изображение 1-рядного радиатора


Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «двухрядный»:
изображение 2-рядного радиатора


Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «3 ряда»:
изображение 3-рядного радиатора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90702/what-are-the-advantages-disadvantages-of-more-rows-in-a-radiator-core

0 Комментариев


  1. Во-первых, что именно определяет «строку» в сердцевине радиатора?



    «Ряд» определяется толщиной радиатора (спереди назад). Ряд — это ряд трубок. Иногда сложно определить, сколько рядов в радиаторе, просто взглянув на него. Если посмотреть сверху вниз, то можно заметить, что один радиатор толще другого. Трёхрядный радиатор практически полностью заполняет боковые баки спереди назад, в то время как у однорядного радиатора спереди и сзади остаётся много свободного места. (Смотрите изображение ниже.)



    Во-вторых, каковы преимущества и недостатки большего количества рядов в сердцевине радиатора?



    Плюсы:



    • Увеличенная площадь поверхности охлаждающего ребра

    • Больше охлаждающей жидкости для работы


    Минусы:



    • Стоимость

    • Установка может отличаться от стандартной. Скорее всего, потребуется доработка автомобиля, чтобы он подошёл по размеру.

    • Больше веса для транспортировки (материал + охлаждающая жидкость)


    Примечание: в другом ответе говорилось, что для достижения нормальной рабочей температуры может потребоваться больше времени. Это не совсем верно. Если термостат в двигателе работает исправно, двигателю не потребуется больше времени, чем обычно, чтобы достичь рабочей температуры. Радиатору потребуется больше времени, чтобы нагреться, это точно, но не двигателю.



    В-третьих, можно ли как-то определить количество рядов в сердцевине радиатора снаружи?



    Как я уже сказал, на самом деле сложно сказать. Я думаю, что у радиаторов есть параметр, который показывает глубину поперечного сечения радиатора (то есть расстояние от передней до задней части поперечного сечения рёбер). Это единственный способ узнать, не будучи специалистом. Если вы хорошо разбираетесь в том, что должно быть в автомобиле, вы можете определить, сколько рядов у радиатора.


    На следующем изображении вы можете увидеть одноядерный процессор (внизу) и многоядерный (вверху). Красная стрелка указывает на то, что в резервуаре, о котором я говорю, есть свободное место.


    введите описание изображения здесь


    (Примечание: скриншот взят из видео на YouTube)


    Если автомобиль не был специально укомплектован радиаторами разных размеров с завода, то, скорее всего, он имеет однорядную конструкцию. Такие автомобили, как грузовики Ford серии F, имеют одинаковые размеры слева/справа и сверху/снизу для установки радиатора, но для F-350 требуется более интенсивное охлаждение, чем для F-150, поэтому может потребоваться более толстый радиатор с большим количеством сердцевин. Если у автомобиля, который вы рассматриваете, нет таких вариантов двигателя, то у него не будет заводской версии с большим количеством оребрения для лучшего охлаждения. В этом случае подойдёт только радиатор стороннего производителя, но учтите, что он может не подойти по размеру.


  1. Как вы думаете, сколько дополнительного теплоносителя поместится в каждом ряду (приблизительно)?
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket — я бы согласился, что он будет весить больше, но на самом деле разница не будет огромной... наверное, пара фунтов (или килограммов, в зависимости от того, откуда вы).
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket — я думаю, что это скорее вопрос семантики, чем чего-то ещё. В мире радиаторов они называются «рядами».
  1. На основании предоставленной вами информации я добавил ещё одно условие: вес. Если я ошибаюсь, пожалуйста, дайте мне знать.
  1. Большое спасибо за отличный ответ. Меня очень смущала терминология. Согласно вашему ответу, на самом деле это не строки... это вертикальные столбцы.
  1. Дополнительные ряды обеспечивают больший объём охлаждающей жидкости. Чем больше жидкости в радиаторе, тем эффективнее она отдаёт тепло в атмосферу. Это может быть полезно, если вы занимаетесь скалолазанием, расчищаете снег или ездите с высокой нагрузкой на низкой скорости. В таких ситуациях поток воздуха не такой сильный, как при движении на высокой скорости. Недостатком является дополнительная стоимость
    и более длительное время, необходимое для достижения нормальной рабочей температуры.


  1. Не так уж много. Главное, что дополнительные трубки увеличивают площадь радиатора для отвода тепла. Количество охлаждающей жидкости не имеет большого значения. Основная масса охлаждающей жидкости находится в торцевых баках радиатора и двигателя. Количество зависит от поперечного сечения радиатора (от того, насколько велика его передняя часть), а также от размера трубок. На этот вопрос нет «настоящего» ответа, потому что всё зависит от обстоятельств.
Вы уже ответили на этот вопрос