Каковы преимущества и недостатки многорядных сердцевин радиаторов?
При покупке радиатора одним из параметров, который указывается, является количество рядов в сердцевине.
У меня есть несколько тесно связанных между собой вопросов по поводу этих строк, которые, пожалуй, лучше объединить в одном посте:
-
Во-первых, что именно определяет «строку» в сердцевине радиатора?
-
Во-вторых, каковы преимущества и недостатки большего количества рядов в сердцевине радиатора?
-
В-третьих, можно ли как-то определить количество рядов в сердцевине радиатора снаружи?
Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «однорядный»:
Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «двухрядный»:
Пример радиатора Jeep, рекламируемого как «3 ряда»:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90702/what-are-the-advantages-disadvantages-of-more-rows-in-a-radiator-core
«Ряд» определяется толщиной радиатора (спереди назад). Ряд — это ряд трубок. Иногда сложно определить, сколько рядов в радиаторе, просто взглянув на него. Если посмотреть сверху вниз, то можно заметить, что один радиатор толще другого. Трёхрядный радиатор практически полностью заполняет боковые баки спереди назад, в то время как у однорядного радиатора спереди и сзади остаётся много свободного места. (Смотрите изображение ниже.)
Плюсы:
Минусы:
Примечание: в другом ответе говорилось, что для достижения нормальной рабочей температуры может потребоваться больше времени. Это не совсем верно. Если термостат в двигателе работает исправно, двигателю не потребуется больше времени, чем обычно, чтобы достичь рабочей температуры. Радиатору потребуется больше времени, чтобы нагреться, это точно, но не двигателю.
Как я уже сказал, на самом деле сложно сказать. Я думаю, что у радиаторов есть параметр, который показывает глубину поперечного сечения радиатора (то есть расстояние от передней до задней части поперечного сечения рёбер). Это единственный способ узнать, не будучи специалистом. Если вы хорошо разбираетесь в том, что должно быть в автомобиле, вы можете определить, сколько рядов у радиатора.
На следующем изображении вы можете увидеть одноядерный процессор (внизу) и многоядерный (вверху). Красная стрелка указывает на то, что в резервуаре, о котором я говорю, есть свободное место.
(Примечание: скриншот взят из видео на YouTube)
Если автомобиль не был специально укомплектован радиаторами разных размеров с завода, то, скорее всего, он имеет однорядную конструкцию. Такие автомобили, как грузовики Ford серии F, имеют одинаковые размеры слева/справа и сверху/снизу для установки радиатора, но для F-350 требуется более интенсивное охлаждение, чем для F-150, поэтому может потребоваться более толстый радиатор с большим количеством сердцевин. Если у автомобиля, который вы рассматриваете, нет таких вариантов двигателя, то у него не будет заводской версии с большим количеством оребрения для лучшего охлаждения. В этом случае подойдёт только радиатор стороннего производителя, но учтите, что он может не подойти по размеру.