Тепловой насос против кондиционера — особенно в электромобилях
Насколько я понимаю, тепловой насос (как источник тепла) — это, по сути, «кондиционер, работающий в обратном направлении». Учитывая это, а также то, что кондиционер является (почти) универсальной функцией современных автомобилей, я задаюсь вопросом, почему в некоторых электромобилях (например, Chevy Bolt и VW ID.4 в США) нет тепловых насосов.
Что нужно добавить или изменить в системе кондиционирования, чтобы ее можно было использовать для обогрева?
Какие компромиссы приводят к появлению таких автомобилей, как Bolt, с резистивным подогревом и кондиционером?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90692/heat-pump-vs-air-conditioning-especially-in-evs
Теоретически тепловой насос, способный нагревать, отличается от охлаждающего только наличием четырёхходового клапана, который меняет направление движения хладагента. Таким образом, вы практически бесплатно получаете в 3 раза более эффективный нагрев.
С другой стороны, есть некоторые оговорки:
Комфорт. Тепловой насос начинает нагревать помещение медленнее, чем резистивный нагреватель.
Цикл размораживания. Вас устраивает, что система отопления время от времени отключается, чтобы удалить наледь с внешнего радиатора? Что ж, всегда можно добавить резистивный нагреватель, чтобы можно было переключиться на него.
По мере похолодания эффективность и максимальная мощность нагрева снижаются, в отличие от теплопотерь. По сути, вам нужно постоянно носить с собой более мощный тепловой насос только на случай крайней необходимости (он дороже и тяжелее).